Мы восхваляем великих людей прошлого, вознося их на пьедестал и закрепляя за ними статус пионеров своего дела. Только ведь никто не становится большим мастером сам, без какой-либо помощи со стороны на своем пути
Действительно, если разобраться, то лучшие из лучших - это именно те, кто не единожды обращается за советом к другим, сохраняя таким образом открытость ума на каждом своем шаге, те, кто искренне верит, что может постоянно совершенствоваться. Джон Бонэм из LED ZEPPELIN не был исключением.
Бонэма считают одним из величайших барабанщиков всех времен его коллеги из разных поколений, от Майка Портного и Ларса Ульриха до Брэда Уилка и Чэда Смита. Да, Бонэм вдохновил на игру бесчисленное множество музыкантов, настойчиво оттачивающих свое барабанное мастерство ещё с 1970-х, а его самого тоже воодушевляли люди из очень впечатляющего списка. Отвечая в интервью на многочисленные вопросы, он обычно упоминал таких джазовых гигантов, как Элвин Джонс,
Бадди Рич
и Джин Крупа в качестве своих ключевых вдохновителей.
И очень похож на счастливую случайность тот момент, когда Кармайн Эппис, работавший тогда в психоделической группе VANILLA FUDGE, встретился с Джоном Бонэмом и LED ZEPPELIN, после чего Эппис указал на Джо Морелло, наиболее известного по своей работе с квартетом Дэйва Брубека, как на гуру, на котором их с Бонэмом интересы полностью совпали.
В 1968-м LZ, которые только что перестали быть THE NEW YARDBIRDS, присоединились в качестве разогревающей группы к VANILLA FUDGE на их аншлаговом концерте в Денвере, все 8000 билетов были распроданы до последнего.
На тот момент у ZEPPELIN не было ещё ни одного выпущенного альбома и почти никакой аудитории, в результате английскую группу освистали. Однако барабанщик хедлайнеров Кармайн Эппис был большим поклонником новообразованной группы британских блюз-рокеров, он с большой теплотой рассказывал о своем восхищении Бонэмом и «его правой ногой. Они разговорились, и Эппис был ошеломлен, когда Бонэм неожиданно для него заявил: «Я взял её у тебя», пояснив, что именно использование Эпписом триолей между восьмыми нотами в корне изменило его подход к игре на бас-барабане. В ответ Эппис застенчиво сослался на Морелло, сказав: «Ни у кого нет всего, мы все учимся друг у друга».
Бонэму захотелось узнать ещё больше нового для себя у Эпписа, который заинтриговал англичанина своей установкой Ludwig с двумя басовыми барабанами. Ludwig первыми в рок-бизнесе начали выпускать большие установки, и Бонэм захотел такую же. Зачем же Эппис пользовался такими барабанами? «На раннем этапе я был пионером в использовании больших барабанных установок и держал палочки наоборот, пока не изобрели PA systems, иначе барабанов было просто не слышно на больших концертах», - рассказал он в 2011 году.
Итак, Эппис позвонил Ludwig Drums, убедив их поддержать Бонэма и сделать для него на заказ большую установку; во время разговора с ними Эппис настойчиво утверждал, что эта группа скоро станет известной, с улыбкой уточнив, что когда говорил это, совершенно не предполагал, что сможет добавить в конце - «на шесть десятилетий».
И всего несколько месяцев спустя LED ZEPPELIN - Бонэм, Роберт Плант, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс, открыли 1969 год выпуском своего одноименного дебютного альбома, который к июлю того же года взлетел до золотого статуса.
Обе группы отправились в совместный тур, Бонэм с новой установкой, полностью идентичной той, на которой играл Эппис. Интересно, что после тура Джимми Пейдж и Роберт Плант попросили Бонэма убрать один из двух басовых барабанов, посчитав, что общее звучание группы слишком перегружено барабанами.
Вот в этот момент и родился окончательный, а теперь уже культовый барабанный звук LED ZEPPELIN.