Найти в Дзене
Sunny Blues

Ринго Старр объяснил, почему невозможно скопировать его стиль игры на барабанах

Музыка THE BEATLES кардинально изменилась после того, как к ним присоединился Ринго Старр, и это не случайность

Ринго Старр
Ринго Старр

Он начал свой музыкальный путь в конце 1950-х на стиральной доске, когда, как и многие, увлекался скиффлом, но всё изменилось, когда он получил в подарок на Рождество подержанную барабанную установку. Так он начал формировать и оттачивать свой стиль, который в дальнейшем развил, играя с RORY STORM AND THE HURRICANES, перейдя таким образом от скиффла к зарождающему рок-н-роллу.

RORY STORM AND THE HURRICANES Ринго - справа
RORY STORM AND THE HURRICANES Ринго - справа

Время, проведенное с HURRICANES, оказалось бесценным для молодого барабанщика, он набрался опыта и уверенности, которые вскоре пригодились. И именно тогда Старр впервые пересекся в Гамбурге со своими будущими коллегами по группе, THE BEATLES.

Ринго
Ринго

Из-за фейковой истории в эпизоде 1981 года комедийного сериала Би-би-си Radio Active многие люди считали, что Джон Леннон действительно однажды сказал про Ринго Старра: «Он даже не был лучшим барабанщиком в BEATLES».

На самом же деле Ринго Старр - один из лучших барабанщиков в современной музыке. Вспоминая раннюю эпоху классического рока, обычно среди лучших упоминают Джинджера Бейкера (CREAM), Митча Митчелла (JIMI HENDRIX EXPERIENCE) и Кита Муна (THE WHO), но Старр также внедрил немало инноваций.

Кит Мун
Кит Мун

Он отыграл несколько концертов с THE BEATLES в 1960-м в Гамбурге, заменив Пита Беста, так что неудивительно, что после того, как последний был окончательно уволен из группы в августе 1962 года, именно Старра попросили присоединиться к BEATLES.

К тому времени он был уже опытным барабанщиком, и группа сходу получила в своё распоряжение его нестандартные грувы, драйвовые томы и фирменное использование тарелок. Он использовал симметричный захват в то время, когда примерно половина барабанщиков пользовалась джазовым, настраивал свои барабаны ниже стандартов и приглушал их высокочастотный звенящий звук, натягивая верхний и нижний пластики не в резонанс.

У него был свой неповторимый звук, идеально подходивший для молодой, но дерзающей группы, которая, используя не так давно устоявшиеся рок-н-ролльные условности, переиначивала их в соответствии со своим собственным личным видением.

Ринго Старр
Ринго Старр

Помимо прочего, он садился на барабанный стул выше, чем большинство барабанщиков, чтобы было проще играть на томах и тарелках, и часто играл римшотом.

Ринго Старр
Ринго Старр

Его подход, заключавшийся в «служении» песне, а не демонстрации своих навыков за счет группы, выделял его среди других с самого начала карьеры. Многие барабанщики того времени стремились обратить на себя всеобщее внимание, но Старра больше интересовало, как сделать общее звучание максимально значительным и сыгранным. Такой настрой стал его отличительной чертой в 1960-х, резко контрастируя с такими современниками Ринго Старра, как например Джинджер Бейкер из CREAM, хорошо известный своими яркими и доминирующими партиями. Такая сдержанность барабанщика BEATLES и его сосредоточенность на улучшении общего звучания были новаторскими и сохранили надолго свою актуальность.

-7

Такие барабанщики, как Фил Коллинз, Дэйв Грол или Чед Смит, да и многие другие из последующих поколений «барабанного спорта», не единожды упоминали Ринго Старра, как одного из их главных барабанных героев, опровергая заблуждения, что он не слишком хороший барабанщик. Его свободные грувы и отличное понимание сложных размеров стали ключевыми для того, чтобы THE BEATLES в какой-то момент вышли за пределы элементарного рок-н-ролла, отправившись в финальной части карьеры группы в «волшебное таинственное путешествие» музыкальных инноваций.

И по словам самого барабанщика, есть ещё один фундаментальный фактор, лежащий в основе его стиля, достаточно уникальный и, как он сам считает, делающий его подход невозможным для повторения. Это тот факт, что он от рождения левша, что и определяет многие его ритмические решения.

В интервью в 2024 году он объяснил: «Я левша, я родился левшой. Вы знаете, некоторые люди пытаются копировать мои заполнения, и говорят, что у них не получается, и это из-за левой руки. Я могу пройти по барабанам, том, том, напольный том. Но мне не сложно и в противоположном направлении, если я захочу начать с напольного тома. Рука помогла мне. Так что гандикап стоит того».

Ринго Старр
Ринго Старр

В целом же Ринго Старр был не просто уникален в своей философии, его ритмы изначально отличались от других. С самого начала пути барабанщика его леворукость, при том, что он расставляет барабаны, как правша, определяла многое. Интересно, что она оказала не слишком сильное влияние в его игре на других инструментах, но глубоко повлияла на подход Старра к барабанам. Как уже упомянуто выше, он играет на установке для правшей, и разработал свой особый, фирменный стиль, нетрадиционно подходя к грувам, которые отличали его от его сверстников. Такое естественное отклонение в технике оказалось не просто причудой, оно участвовало в создании истории игры на барабанах.

Читать также: