В команде Domino CRM мы хорошо чувствуем рост потребности в чат-ботах. Хотя бы по росту собственной клиентской базы. На днях мы решили посмотреть общеотраслевую статистику по миру. Что ж, в своем росте мы отнюдь не одиноки! Весь сегмент чат-ботов для бизнеса переживает стадию бурной экспансии.
Почему бы тогда не поделиться самыми интересными цифрами, себе и коллегам на радость?
a. Общая картина статистики по чат-ботам
Примерно 80% компаний по всему миру уже используют чат-боты в той или иной форме. Интересно, что уровень их внедрения — как в корпоративные процессы, так и в общение с клиентами — примерно одинаковый независимо от типа клиентской базы. Среди компаний, использующих чат-ботов, 58% работают в сегменте B2B, а 42% — в B2C. Для нас в Domino CRM это стало неожиданным открытием, ведь большинство наших пользователей представляют именно B2C-сектор.
Темпы роста рынка тоже впечатляют. Прогнозируется, что объем мирового рынка чат-ботов вырастет с $5,4 млрд в 2023 году до $15,5 млрд к 2028 году.
б. Статистика по клиентам
Чат-боты стали привычным каналом общения для потребителей. Примерно 68% из них хотя бы раз взаимодействовали с ними при получения поддержки. Одновременно, 47% пользователей уже готовы совершать через чат-ботов реальные покупки товаров и услуг.
Радует и уровень удовлетворенности: 87,2% потребителей воспринимают опыт общения с чат-ботами либо как нейтральный, либо как положительный.
Однако присутствует и ложка дегтя в бочке меда. Так, только 10% потребителей по планете ежедневно используют чат-боты для взаимодействия с бизнесами. 36% все еще предпочитают сотовый телефон. Так что нам всем есть куда расти!
в. Статистика по эффективности
Измеряя “среднюю температуру по больнице”, эксперты указывают в числе прочего:
- В рамках автоматизации, чат-боты способны обрабатывать до 70% всех запросов, практически исключая необходимость вмешательства операторов;
- Это в свою очередь позволяет глобальному бизнесу экономить до 2,5 миллиарда рабочих часов;
- Чат-боты для бизнеса способствуют увеличению продаж в среднем на 67%, а также повышают среднюю стоимость чека на 20%. Такой эффект достигается за счет персонализации, автоматизации и скорости.
Так что если хотите на практике воспользоваться этими преимуществами, то вас ждет no-code конструктор чат-ботов Domino CRM:
- Регистрируемся;
- Настраиваем свой сценарий или чуть меняем готовый шаблон;
- По необходимости, отправляем по базе пользователей рассылки!
И все готово!