Организаторы International Wedding Photographer of the Year Awards (IWPOTY), международного конкурса свадебной фотографии, подвели итоги 2024 года. Свои работы представили авторы из 65 стран мира. Нужно отметить, что наш соотечественник Кемран Шералиев, свадебный фотограф из Дербента, стал победителем сразу в двух категориях IWPOTY’2024, а десяток его работ вошёл в финал.
«Индустрия свадебной фотографии просто переполнена невероятно талантливыми фотографами. 8-й конкурс IWPOTY демонстрирует нам лишь верхушку айсберга. Мы благодарны, что этот год стал самым крупным на сегодняшний день, и у нас стало в 1,5 раза больше авторов-участников и мы палучили на 25% больше заявок». – Luke Simon, куратор IWPOTY
Гран-при и титул «Лучший свадебный фотограф 2024 года» (International Wedding Photographer of the Year) достался Bettina Vass из Венгрии, сейчас живущей в Исландии, за невероятный снимок внутри ледяной пещеры Катла, победивший также в категории «Эпическое место»:
Bettina Vass: «Как фотограф, я имела честь запечатлевать некоторые из самых уникальных и захватывающих моментов в жизни людей. Но когда Маули и Кристиан обратились ко мне со своей идеей провести свадебную церемонию на вершине ледника в Исландии, я знала, что это станет чем-то по-настоящему особенным. Ледяная пещера Катла, расположенная на южном побережье Исландии, — это место, не похожее ни на одно другое. Названная в честь вулкана под ледником Кётлуйёкюдль, эта ледяная пещера — зрелище, которое стоит увидеть. Чтобы добраться до нее, вы должны отправиться в поход и спуститься в неё под руководством обученного гида. После съёмки в пещере мы поднялись на вершину ледника, где Маули и Кристиан обменялись клятвами на фоне заходящего солнца. Это был момент чистой радости и красоты».
Второе место в абсолютной номинации заняла Ewelina Puk из Польши с работой, победившей в категории «Танцпол/вечеринка»:
Ewelina Puk: «Я хотела показать не только пару, но и весь этот волшебный вечер, двор замка со стеклянной крышей, увитыми плющом стенами и столами, заставленными белыми цветами и пышной зеленью. Когда солнце село, всё пространство освещалось только свечами и несколькими прожекторами. Перед съёмкой я люблю прогуляться по площадке, чтобы почувствовать пространство. Я нашла окно, из которого открывался вид на весь танцпол и подумала, что вернусь сюда в подходящий момент.
Пара была очевидной звездой кадра, но и помещение заслуживало внимание. Когда я поднялась наверх, меня поразил контраст. Одна половина кадра была живой — музыка, дым, танцы. Другая половина — спокойная, освещённая свечами, как будто ничто не могло её потревожить».
Категория «Чёрно-белое»
Кемран: «Я сфотографировал невесту с её бабушкой. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы фотографии были интересны не только моим клиентам, но и впечатляли других фотографов, чтобы их можно было считать произведениями искусства. Благодаря моему видению этот снимок стал возможен: руки пожилой бабушки на юном лице невесты. Есть в этом что-то символичное».
Категория «Нарушая правила»
Категория «Портрет пары»
«Фотография была сделана в teamLab Future World в Сингапурском музее науки и искусства. Те, кто бывал в этой галерее, знают, что здесь очень трудно сделать чёткий снимок из-за большого количества людей, и, кроме того, освещение должно быть идеальным, чтобы все элементы сошлись в нужном месте и создали эту магию. Я был рад, что смог сделать это в тот особенный день с этой незабываемой парой».
Категория «Танцпол / вечеринка»
Категория «Помолвка (не день свадьбы)»
«Мы с нашей парой целый день путешествовали при съемке их помолвки, и они пригласили нас присоединиться к ним на барбекю и выпить пива. Спустя «несколько» кружек появились звезды, и мы все подумали, что было бы забавно сделать несколько снимков ночного неба, чтобы завершить их помолвочное приключение. Чтобы уйти от уличных фонарей, мы расположились недалеко от окраины города на обочине длинного шоссе. Вдалеке мы увидели яркий свет, направляющийся в нашу сторону, поэтому мы приготовились к этому снимку и подождали, пока грузовик проедет мимо! 30-секундная выдержка с одной внешней вспышкой».
Категория «Эпическое место»
Категория «Сверху»
«Место — бутик-отель посреди леса, пара любит азиатскую культуру, поэтому это стало идеальным местом для них».
Категория «Свет!»
Кемран: «Я снимал невесту, а жених опаздывал, так что у нас было много времени для экспериментов. Умение работать с источниками света — один из важнейших навыков фотографа. Я сделал этот снимок с длинной выдержкой, используя технику «смешанного света», при которой применяю как постоянный свет, так и вспышку».
Категория «Один снимок (репортажный)»
«Я использовал перспективу и масштаб, чтобы рассказать шутку с помощью этой фотографии , ожидая точного момента, когда нужно было объединить различные элементы. Всякий раз, когда я показывал это изображение другим людям, они всегда смеялись».
Категория «Сольный портрет»
«Невеста переходит дорогу в день своей свадьбы. Обычная дорога превратилась в необычную сцену — ветер подхватил платье невесты на полном ходу. Уверенность и радость на ее лице, когда она окликает своего будущего мужа, который только что вышел из кадра. Невеста преобразила сцену, наполнив обычную улицу своей энергией, своим стилем. Чтобы запечатлеть это, нужно было предвосхищать происходящее, выбежать вперед на дорогу (дорога была необычно тихой), занимать позицию и ждать развития момента, ждать, когда ветер подхватит платье. Все произошло естественно, за секунду или две».
Категория «Групповой снимок»
«Когда Алекс и Бриджит обратились ко мне с просьбой стать их свадебным фотографом, они рассказали мне о милом старом театре, который они нашли в Новом Южном Уэльсе, в который они влюбились. У них сразу же возникла идея использовать театр для своей свадьбы и создать день и впечатления для своих гостей, которые были бы совершенно уникальными. У них уже была идея сделать групповое фото сразу после церемонии, где все будут в 3D-очках и есть попкорн, но они не были уверены, насколько хорошо это будет технически выглядеть в таком темном пространстве. Когда я прибыл в театр, то обнаружил, что небольшой доступный свет был явно направлен на сцену и поэтому не освещал гостей. Я решил разместить две вспышки в задней части зала, чтобы добавить немного "театрального эффекта", отделить объекты от фона и позволить мне равномерно осветить и сфокусировать больше гостей. Я был очень доволен тем, как это получилось».