Сегодня мы заканчиваем наш большой обзор Центрального музея ВВС "Монино" и в заключении покажем экспозицию ангара №8, посвящённую уникальным летательным аппаратам.
Историю создания музея мы писали в первой части, так что повторяться не будем и сразу перейдём к экспонатам.
Давайте пройдём внутрь.
Начнём осмотр слева направо.
И первым нас встречает реактивный истребитель МиГ-15бис с бортовым номером 27 красный, производившийся с 1950 по 1952 гг.
Непосредственно эта машина совершила свой первый полёт 18 декабря 1951 г, а в 1961 г. была передана музею с налётом 563 часа.
Агрегат механизированной заправки АМЗ-53М для заправки самолётов.
Аэродромный пусковой агрегат "АПА-7" на базе автомобиля Москвич-400, производившегося с 1947 г., служивший для запуска двигателей первых советских турбореактивных самолётов.
Единственный сохранившийся реактивный истребитель Ла-15 с бортовым номером 212 белый, производившийся с 1948 по 1949 гг. и оснащавшийся копией английского двигателя Rolls-Royce Derwent V, получившим отечественное название РД-500.
Реактивный истребитель Як-17 с бортовым номером 02 синий, разработанный на базе Як-15 и выпускавшийся с 1947 по 1949 гг.
Он оснащался трофейным двигателем Junkers Jumo 004, получившим отечественное название РД-10.
Последний сохранившийся МиГ-9 в модификации ФС с бортовым номером 01 красный, построенный в 1947 г. и совершивший свой последний полёт в 1952 г. К слову, в него устанавливались трофейные турбореактивные двигатели BMW 003, получившие отечественное название РД-20.
В музей он попал в 1960 г. и восстановлен сотрудниками ОКБ Микояна и Гуревича до лётного состояния для съёмок фильма "Им покоряется небо" 1963 г.
Самолёт-амфибия Ш-2 конструкции Шаврова, совершивший свой первый полёт в 1930 г. и производившийся до 1952 г.
Первый советский серийный одноместный пластмассовый планер ЛАК-9М Lietuva, разработанный в 1977 г.
Опытный прототип вертолёта В-7 с реактивным приводом несущего винта, разработанный в ОКБ Миля в 1962 г.
Экспериментальный летательный аппарат вертикального взлёта "Турболёт", разработанный в 1956 г. в качестве испытательного стенда для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления самолётов вертикального взлёта и посадки, получивший прозвище "Летающий стол".
Быстроходные аэросани "Север-2" на базе ГАЗ-М20 "Победа" и авиадвигателя АИ–14Р мощностью 260 л.с., разработанные для крайнего севера в период зимнего бездорожья.
Экспериментальный беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-5, являвшийся габаритно-весовой моделью орбитального корабля "Буран" в масштабе 1:8, изначально созданный в 1983 г. в рамках авиационно-космической системы "Спираль", модифицированной в рамках программы "Энергия-Буран".
БОР-5 запускался при помощи ракеты-носителя К-65М-РБ5 с космодрома Капустин Яр по суборбитальной траектории и после отделения от ракеты, входил в плотные слои атмосферы и совершал управляемый полёт, соответствующий расчётной траектории "Бурана". Всего с 1984 по 1988 гг. было запущено пять таких аппаратов и только первый был неудачным.
Полноразмерная технологическая копия самолёта ЦАГИ АНТ-25, также известного как РД (рекорд дальности), построенного в двух экземплярах в 1933 и 1934 гг.
Данная копия была изготовлена в 1989 г. на опытном заводе ОКБ Туполева по образцу самолёта, на котором совершил перелёт Москва-Сант-Джасинто экипаж М. Громова.
Единственный сохранившийся первый отечественный цельнометаллический самолёт АНТ-2, совершивший свой первый полёт в 1924 г.
Одноместный цельнометаллический планер Антонов А-11, разработанный в 1957 г.
Самодельный автожир с двигателем "Урал" конструкции Рысюка.
Авиабомба ФАБ-82.
Макет бомбардировщика С-22 "Илья Муромец" Сикорского, выпускавшегося с 1913 по 1918 гг. на Русско-Балтийском вагонном заводе.
Он был построен по заказу киностудии "Мосфильм" для съемок фильма "Поэма о крыльях". Макет оборудован действующими чешскими двигателями,благодаря чему был способен рулить и совершать пробежки по аэродрому, а в 1979 г.был передан музею.
Единственный в мире мотопланер А-13М с турбореактивным двигателем ТС-31М, разработанный в ОКБ Люльки в 1959 г. на основе цельнометаллического планера А-13 Антонова.
Экспериментальный планер с круглым крылом "Дископлан-1" конструкции М.В. Суханова, разработанный в 1950 г. и на заднем плане более совершенный "Дископлан-2", разработанный в 1962 г.
Единственный сохранившийся в России разведчик-лёгкий бомбардировщик "Voisin" Type V, разработанный во Франции в 1914 г. и производившийся до 1916 г. Он был передан мущзею в 1959 г.
Ну и последний экспонат здесь это гондола последнего советского стратостата "Волга" для имитации спускаемого космического корабля с устройством катапультирования, построенного в 1958 г. и запущенного в 1962 г. рекордный подъём на высоту 19 км с экипажем из двух человек.
А на этом всё.
Предыдущие части:
История музея и гражданская авиация
Самолёты ОКБ Антонова, Ильюшина, Лавочкина, Бериева и Мясищева
Стратегические и дальние бомбардировщики-ракетоносцы
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.