Компания «ВБК Восток», входящая в группу «Восток – тормозные системы», в рамках программы импортозамещения открыла новый производственный участок в Набережных Челнах (Татарстан). Об этом сообщили на сайте Фонда развития промышленности (ФРП).
На этом участке налажено серийное производство пневматических дисковых тормозных механизмов, которые будут использоваться в грузовых автомобилях ГАЗ, КАМАЗ и прицепной технике.
Инвестиции в новое современное оборудование составили 127 млн рублей, из которых 100 млн были предоставлены в виде льготного займа по программе «Автокомпоненты» от федерального Фонда развития промышленности (ФРП). Кроме того, компания дополнительно инвестирует 50 млн рублей в программу локализации компонентов.
Новый производственный участок расположен в Камском индустриальном парке «Мастер», где были расширены уже имеющиеся складские и производственные площади.
Предприятие стало первым и единственным в России производителем дисковых тормозных механизмов диаметром 17 и 19 дюймов, подходящих для грузовых автомобилей ГАЗ и КАМАЗ, а также 22-дюймовых механизмов, которые конструктивно подходят для прицепной техники большинства российских производителей.
После выхода на проектную мощность объём выпуска составит до 95 тысяч изделий в год, что позволит компании занять до 34% российского рынка дисковых тормозных систем для грузового и специального автотранспорта.
По оценкам предприятия, до 100% дисковых тормозов для коммерческого транспорта, производимого в России, приходилось на импорт. Запуск производства в Набережных Челнах поможет значительно снизить эту долю.
«Приобретенное на средства займа Фонда развития промышленности оборудование дало возможность не только начать собственное серийное производство тормозных механизмов под брендом ТСР, но и будет способствовать формированию у компании уникального инженерного опыта и развитию производителей компонентов второго уровня по всей цепочке обеспечения. Качество и надежность выпускаемой продукции обеспечивается тщательным отбором поставщиков комплектующих, проведением контроля качества компонентов в независимых лабораториях, контролем каждого тормозного механизма при производстве».
Георгий Турбанов - генеральный директор ООО «ВБК Восток».
Пневматический дисковый тормозной механизм имеет ряд преимуществ перед барабанным: он легче, компактнее и обеспечивает более стабильный тормозной момент в различных условиях.
Конструкция тормоза ТСР с одним поршнем отличается меньшим количеством компонентов и большей надежностью по сравнению с другими системами.