Найти в Дзене

Каждый 2-й школьник в России хочет стать специалистом в IT. Почему?

Оглавление

Сейчас чуть ли не каждый взрослый мечтает стать айтишником, потому что видит плюсы и преимущества этой области.

А что можно сказать насчет подрастающего поколения?

Кто-то скажет: "Это же очевидно, они все хотят быть айтишниками и зарабатывать кучу денег!" Всё верно, сейчас каждый второй подросток мечтает развиваться в области IT и давайте разбираться почему.

1. Влияние Mass media и рекламы.

-2

Средства массовой информации активно продвигают IT по тв, радио, газетах, журналах и в интернете. Населению страны сообщается, что развитие государства во многом зависит от современных информационных технологий, поэтому нужны специалисты. Организуются программы обучения, переформатируются ВУЗы, открываются детские научные центры, выделяются гигантские финансовые потоки. Конечно, сфера IT на слуху, поэтому о ней знает каждый ребёнок. Уверен, что если бы с таким же рвением велась пропаганда сварщиков, то все дети переключились на эту тему. Сила масс медиа, ничего не поделаешь =)

"Масло в огонь" подливает всевозможная реклама курсов, вебинаров, тренингов и других обучалок по разным направлениям.

Так же, особенный интерес к IT сейчас вызывают нейросети и искусственный интеллект.

2. Влияние родителей и школы.

-3

Родители должны оказывать влияние на детей и это правильно. В одной из предыдущих статей я рассказывал, почему родители хотят видеть своих детей специалистами в IT. Следовательно, взрослые постепенно склоняют своих "отпрысков" в это направление.

Родительская власть велика и может кардинальным образом повлиять на дальнейшую судьбу подрастающего поколения вплоть до того, что они могут чуть ли не заставить своих детей изучать определенные направления. Лично у меня такого не было, поэтому я только делаю предположение.

Что касается школы, то раньше было так:

✅нужно сделать доклад: пиши от руки;

✅нужно написать сочинение: иди в библиотеку, читай книги, бери мысли, перерабатывай и пиши от руки;

✅собрать гербарий: иди на улицу и собирай, потом бери учебник и описывай;

✅дневники и журналы заполнялись руками;

✅стенгазету сделать: руками;

✅пройти тесты: руками.

Сейчас дневники электронные, домашку посмотреть другим способом просто нельзя. 🤷‍♂️

Оценки выставляют в электронный журнал.

Написание докладов и сочинений сводится к поиску готового в интернете, копипасту и запуску на печать.

В списке домашних заданий по разным предметам есть пункт: "Просмотр обучающего видео по теме".

Если школьник не знает решения, то он его просто гуглит или списывает с ГДЗ.

Все тесты, олимпиады, опросы проходят в электронном виде.

Микроскопы и гербарии в прошлом, зачем они вообще? Можно прям на уроке через проектор показать фильм или презентацию и этого будет достаточно...

Такими темпами скоро появятся цифровые учителя и цифровые ученики, и будут они ходить в виртуальную школу, а живые люди будут только лежать дома на диване и управлять "клонами". 🤔

Осуждаю я современную цифровизацию или нет, не знаю. Но я вижу, что молодёжь обленилась что-то делать руками. Зато они мастерски научились "свапать" и "тапать" по кнопкам, одновременно слушать при этом "долбёж" в наглухо заткнутых наушниками ушах.

В двух словах: и родители и школа подталкивают детей к изучению современных информационных технологий.

3. Развитие IT технологий с детства.

-4

Еще до школы молодые родители пичкают своих детей гаджетами и телефонами. Они приучаются получать информацию не из внешнего мира, а из видео роликов в интернете. Рассуждения на эту тему можно найти в одной из предыдущих статей.

Тем не менее, человек, которому уже в 3 года в руки попадает современное цифровое устройство, будет гораздо успешнее и быстрее развиваться в этом направлении. Компьютеры, планшеты, телефоны, умные колонки становятся частью их повседневной жизни. Они не видели другого, они не знают как по другому.

Я помню, как мой 80-летний дедушка, взяв в руки сотовый кнопочный телефон, возмущался и восторгался одновременно. Ему был непонятен принцип работы, но при этом ему очень нравилось, что можно быть на связи с друзьями где угодно.
Моя бабушка, тоже в преклонном возрасте, не понимала, как это новости получать когда угодно и в любом количестве в интернете, ведь привыкла только смотреть передачи по телевизору в строго отведённое время.

Попробуйте спросить любого ребёнка, как в интернете что-то найти или настроить какую-то современную "штуку" - он сделает это на "раз-два" и скажет: "Ну ты че, это же на изи ваще". 😁

Вещи, кажущиеся сложными, новомодными, современными - для подрастающего поколения обыденность. Так было и будет всегда.

4. Видят со своего угла возможности для роста и современные направления.

-5

Честно скажу, я не особо сильно разбираюсь в новомодных тенденциях, хотя общее представление все-таки имею. Пообщавшись какое-то время с молодым поколением, мне стало понятно, что они открывают и развивают какие-то новые направления и форматы.

Ниже приведу некоторые особенности, продиктованные современной молодежью:

📌 "Зумеры" - поколение людей, позиционирующие себя как неразрывно связанными с гаджетами, интернетом и соцсетями.

📌"Микрообучение" - занятия не дольше 20 минут;

📌"Клипомышление" - короткий видеоролик - это всё что нужно для усвоения любого материала;

📌"Геймификация" - способ подачи материала через игры;

📌"Онлайн-обучение" - способ общения с преподавателем с мгновенной обратной связью.

📌"Антиработа" - принцип получения всего и сразу;

📌"Песочница" - быстрая смена направления деятельности, но оставаясь внутри определенного онлайн трека.

📌"Чиллить" - ничего не делать, не учиться и не работать.

Современный рынок становится более гибким и настраивается на новое поколение молодых специалистов, которые будут "получены" в том числе из подрастающей молодёжи, тех самых "зумеров". Кому интересно, можно отдельно почитать про поколение Z, или, возможно, я выпущу отдельную статью чуть позже.

Теперь хочу рассмотреть некоторые полезные активности, которыми занимаются современные дети:

1. Стриминг. Проведение онлайн трансляций на любые темы, включая игры.

2. Общение в соцсетях. Формируют группы по интересам и зависают там сутками.

3. Ведение блогов и подкастов.

4. Киберспортивные игры.

5. 3D моделирование и дизайн.

6. Создание сайтов.

7. Робототехника.

8. Программирование.

9. Игростроение.

10. Онлайн заработок.

А теперь только представьте, каким базовым стартовым набором они будут обладать, когда подойдёт время институтов?

5. Всё что онлайн для них - это легко!

-6

Если в школьные годы, молодые дарования уже во многом могут превосходить "взрослые аналоги" профессий, то стоит ли говорить, какое быстрое развитие будет у этих детей.

Ведь для нас сложные вещи кажутся для них лёгкими, лёгкие для нас - кажутся для них обыденностью в которой они выросли.

Раньше, лет 25-30 назад на уроках информатики в школах учили нажимать кнопку компьютера, включать/выключать, открывать окно, закрывать окно... Сейчас уже этому не учат, сразу переходят к основам программированию, проектированию и моделированию, минуя уже никому не нужные базовые понятия.

Еще 10 лет назад трудно было представить себе, что 10-15 летние подростки смогут в кучку собрать навыки и умения по: записи видео, обработке, наложению фильтров, всё это выкладывать в сеть, вести канал, привлекать подписчиков, создавать креативы и монетизировать ЛЮБОЙ контент: хоть в игры играй, хоть "дурью майся" на камеру - что угодно.

Меня удивляют некоторые примеры:

1. Как можно играя в игры по 6-8 часов, получать донаты на 10 тыс. руб в день?

2. Как можно в 7 лет стать руководителем отдела и "стричь" по несколько сотен тысяч в месяц? (смотрел в новостях по НТВ).

3. Как в 12 лет можно быть программистом-фрилансером и иметь по 3-5 заказов ежедневно?

4. Как они умудряются зарабатывать, рисуя комиксы, кнопочки, или отмачивая шутки?

5. Как ломают игры на деньги и продают на разных игровых биржах?

Когда задаёшь кому-то из них вопрос, то получаешь стандартный ответ: "Да вообще на изи...".👌

Вывод:

Современные дети и молодежь росли в период относительного спокойствия и достатка, не зная проблем, а так же попали в активную фазу развития интернета и социальных сетей. Всё это послужило мощным толчком для развития и приобретения базовых знаний, навыков и умений уже в школе.

Учитывая достижения молодого поколения и скорость обучения, к своим 20-ти годам они могут позволить себе выбор из множества любых IT направлений, так уже во многих базовых навыках уже очень подготовлены.

Спасибо, что дочитали статью до конца, надеюсь, что материал был вам полезен! 😎