Автор: Денис Струзберг
Возможность настраивать и изменять права в 1С «Документооборот» имеет администратор или пользователь с соответствующей ролью.
Можно выделить два вида настроек прав:
1. Настройки, ограничивающие грифы, рабочие группы и полномочия.
2. Настройки, расширяющие права руководителей и делегирующие права.
Доступ к правам документа автоматически получит тот сотрудник, кто связан с документом. Настраивать доступ в версии 3.0 не требуется.
Для начала работы по настройке и ограничению прав доступа в программе, следует установить галку «Ограничивать права доступа», для этого необходимо перейти в «Настройка» - «Настройка программы» - «Права доступа»
После чего необходимо запустить обновление прав, нажав «да» в появившемся вопросе от программы
Полное обновление прав также можно осуществить и в отложенном режиме, который советуется использовать в работе клиент-серверного варианта, в таком варианте обновление прав не будет создавать помех работе пользователей. То есть, отложенное обновление создаст очередь, в которую будут попадать длительные задания на обновление и их обработка осуществится в фоновом режиме.
Настройка — «Отложенное обновление прав» при расчете прав по дескриптору, обнаружит в очереди дескрипторы того же вида и будет обновлять их права за один вызов. Важно, не забыть скорректировать максимальный размер порции при обработке очереди, по умолчанию выставлено значение — 100.
Полномочия
Полномочия предназначены для создания готовых подборок разрешенных действий (ролей), содержащих права доступа к объектам метаданных.
Работать с ними можно как в заданных настройках, так и изменить для необходимых потребностей.
Типовые полномочия лучше не использовать, так как они часто решают лишь задачи ограничения прав доступа.
Из чего состоит полномочие:
1. Из заданной (разрешенной) роли, которая участвует в этом профиле. Настраиваются и отмечаются галочкой.
2. Списка, кому они выданы.
Разрешения на создание документов
В программе, по умолчанию, можно создать документ любого вида и разной тематики любому сотруднику организации.
Но система предусматривает и ограничение на создание документов.
Для этого в настройке «кому разрешено», нужно лишь указать пользователя, роль или подразделение, кому разрешено создать документ конкретного вида. Или указать какой тематики документы доступны для создания.
Вкладка «Тематики» укажет разрешения, которые уже имеются в системе.
Не разрешенные для создания документа виды и тематики отобразятся для сотрудника серым цветом, если изменения вводятся вручную.
В шаблонах, недоступные виды и тематики не отображаются.
Локальные администраторы
Документы организации по правам доступа регулируют передачу пользователям прав локального администратора. Эти права, по умолчанию, распространяются на все объекты 1С:Документооборот.
Включить функцию, с назначенными разрезами доступа, можно в разделе —«Настройка» — «Настройка программы» — «Настройка прав доступа» — «Локальные администраторы».
Настройками доступа «Локального администратора» можно управлять, если пройти в раздел «Настройка» в панели навигации
Права на папки
Права на папки настраиваются одинаково для всех объектов системы (файлы, проекты, письма и тд). Карточка папки — команда «Настройка прав».
Таблица прав содержит как пользователей, так и подразделения, группы, проекты и мероприятия,
Разработчики 1С:Документооборот рекомендуют поручать ответственность за папки сотрудникам, которые будут отвечать в них за порядок, изменять и управлять в них правами.
Важно: если пользователь имеет право изменить объект, это не значит, что ему доступно изменять саму папку.
Такую возможность дает только право на «Изменение папок». Права на объект предоставляются пользователю, у которого нет ни одного запрещения, но есть хоть одно разрешение.
Рабочая группа объекта
Узнать список сотрудников, которым разрешен доступ к документу, можно в карточке — вкладка «Доступ»
Когда настраивается вид документа, есть возможность заранее сузить доступ к документу, указав список разрушенных пользователей. А если включить функцию «запретить автоматическое расширение доступа», то доступ ограничиться теми участниками, указанными в шаблоне или пользователями с полными правами
Без дополнительных настроек пользователь может только прочесть текст документа, но установленный флажок «Изменение» расширит его полномочия и даст право на его изменение: закладка «доступ к документу». В карточке документа можно увидеть всех указанных в шаблоне участников процесса, и пользователей из реквизитов карточки.
Такой точный доступ нужен для документов, которые требуют жесткого ограничения, без увеличения рабочей группы.
Автоматическое расширение доступа к связанным объектам
Доступ к документам, связанным между собой, можно настроить с помощью включенной синхронизации. И тогда сотрудник автоматически получает расширенный доступ к связанным объектам.
Синхронизацию доступа можно проводить в виде...
Продолжение статьи читайте на нашем сайте 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ