Найти в Дзене
1C:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ

Настройки прав доступа в 1С:Документооборот 3.0

Оглавление

Автор: Денис Струзберг

Возможность настраивать и изменять права в 1С «Документооборот» имеет администратор или пользователь с соответствующей ролью.

Можно выделить два вида настроек прав:

1. Настройки, ограничивающие грифы, рабочие группы и полномочия.

2. Настройки, расширяющие права руководителей и делегирующие права.

Доступ к правам документа автоматически получит тот сотрудник, кто связан с документом. Настраивать доступ в версии 3.0 не требуется.

Для начала работы по настройке и ограничению прав доступа в программе, следует установить галку «Ограничивать права доступа», для этого необходимо перейти в «Настройка» - «Настройка программы» - «Права доступа»

-2

После чего необходимо запустить обновление прав, нажав «да» в появившемся вопросе от программы

Полное обновление прав также можно осуществить и в отложенном режиме, который советуется использовать в работе клиент-серверного варианта, в таком варианте обновление прав не будет создавать помех работе пользователей. То есть, отложенное обновление создаст очередь, в которую будут попадать длительные задания на обновление и их обработка осуществится в фоновом режиме.

Настройка — «Отложенное обновление прав» при расчете прав по дескриптору, обнаружит в очереди дескрипторы того же вида и будет обновлять их права за один вызов. Важно, не забыть скорректировать максимальный размер порции при обработке очереди, по умолчанию выставлено значение — 100.

-3

Полномочия

Полномочия предназначены для создания готовых подборок разрешенных действий (ролей), содержащих права доступа к объектам метаданных.

Работать с ними можно как в заданных настройках, так и изменить для необходимых потребностей.

Типовые полномочия лучше не использовать, так как они часто решают лишь задачи ограничения прав доступа.

Из чего состоит полномочие:

1. Из заданной (разрешенной) роли, которая участвует в этом профиле. Настраиваются и отмечаются галочкой.

2. Списка, кому они выданы.

-4

Разрешения на создание документов

В программе, по умолчанию, можно создать документ любого вида и разной тематики любому сотруднику организации.

Но система предусматривает и ограничение на создание документов.

Для этого в настройке «кому разрешено», нужно лишь указать пользователя, роль или подразделение, кому разрешено создать документ конкретного вида. Или указать какой тематики документы доступны для создания.

-5

Вкладка «Тематики» укажет разрешения, которые уже имеются в системе.

-6

Не разрешенные для создания документа виды и тематики отобразятся для сотрудника серым цветом, если изменения вводятся вручную.

В шаблонах, недоступные виды и тематики не отображаются.

Локальные администраторы

Документы организации по правам доступа регулируют передачу пользователям прав локального администратора. Эти права, по умолчанию, распространяются на все объекты 1С:Документооборот.

Включить функцию, с назначенными разрезами доступа, можно в разделе —«Настройка» — «Настройка программы» — «Настройка прав доступа» — «Локальные администраторы».

-7

Настройками доступа «Локального администратора» можно управлять, если пройти в раздел «Настройка» в панели навигации

-8

Права на папки

Права на папки настраиваются одинаково для всех объектов системы (файлы, проекты, письма и тд). Карточка папки — команда «Настройка прав».

Таблица прав содержит как пользователей, так и подразделения, группы, проекты и мероприятия,

Разработчики 1С:Документооборот рекомендуют поручать ответственность за папки сотрудникам, которые будут отвечать в них за порядок, изменять и управлять в них правами.

Важно: если пользователь имеет право изменить объект, это не значит, что ему доступно изменять саму папку.

-9

Такую возможность дает только право на «Изменение папок». Права на объект предоставляются пользователю, у которого нет ни одного запрещения, но есть хоть одно разрешение.

Рабочая группа объекта

Узнать список сотрудников, которым разрешен доступ к документу, можно в карточке — вкладка «Доступ»

-10

Когда настраивается вид документа, есть возможность заранее сузить доступ к документу, указав список разрушенных пользователей. А если включить функцию «запретить автоматическое расширение доступа», то доступ ограничиться теми участниками, указанными в шаблоне или пользователями с полными правами

-11

Без дополнительных настроек пользователь может только прочесть текст документа, но установленный флажок «Изменение» расширит его полномочия и даст право на его изменение: закладка «доступ к документу». В карточке документа можно увидеть всех указанных в шаблоне участников процесса, и пользователей из реквизитов карточки.

-12

Такой точный доступ нужен для документов, которые требуют жесткого ограничения, без увеличения рабочей группы.

Автоматическое расширение доступа к связанным объектам

Доступ к документам, связанным между собой, можно настроить с помощью включенной синхронизации. И тогда сотрудник автоматически получает расширенный доступ к связанным объектам.

Синхронизацию доступа можно проводить в виде...

Продолжение статьи читайте на нашем сайте 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ