3 ноября 2024 года стал последним днём работы троллейбусов в столице Кыргызстана Бишкеке. Причём официально о закрытии нигде заранее не сообщалось. Троллейбусы должны были выйти на линию после саммита Организации тюркских государств (ОТГ), однако этого не случилось.
Водителей троллейбусов отправили в бессодержательный отпуск. А весь подвижной состав перегнали из депо на ведомственную территорию (очевидно чтобы расчистить депо под новые автобусы и электробусы). Ещё одна троллейбусная система на территории СНГ прекратила работу.
Троллейбус города Бишкек (в советское время Фрунзе) начал свою историю 13 января 1951 года. На пике развития в Бишкеке действовало 18 маршрутов и работало два троллейбусных депо.
Последнее время троллейбус являлся самым вместительными транспортом столицы Кыргызстана. Ещё в начале 2024 года движение осуществлялось по 10 маршрутам. Подвижной состав состоял из российских ВМЗ-5298 "Авангард", Тролза-5275 "Оптима", а также из белорусских АКСМ-321 "Сябар".
Планы по ликвидации троллейбуса под предлогом "замены на современные электробусы и сильным износом инфраструктуры" начали реализовываться в мае, когда перестали работать маршруты №6 и №10.
В июне стартовал демонтаж контактной сети. Позже прекратился выпуск из троллейбусного депо №2.
Осень Бишкекский троллейбус встретил со скромными показателями: 45 линейных машин и три маршрута (8, 11 и 14).
В начале ноября движение троллейбусов было остановлено на несколько дней, как я уже писал выше в связи с саммитом ОТГ. Но после окончания мероприятия троллейбусы по маршрутам так и не поехали, а через несколько дней официально объявлено о закрытии системы.
В советское время город Фрунзе не достиг статуса миллионника, поэтому метро киргизская столица не увидела. Уже в период независимости Бишкек стал быстро разрастаться и увяз в жутких заторах.
Сейчас население Бишкека вывозят только автобусы. Я не зря сделал акцент на вместимости троллейбусов, поскольку теперь миллионный город обслуживается "миниатюрными" китайскими автобусами Zhong Tong и Golden Dragon.
Большие автобусы потихоньку разбавляют зелёное китайское "царство". Закупаются турецкие Anadolu Isuzu. Пока ими укомплектован один единственный экспресс-маршрут до аэропорта "Манас".
Никакого приоритета общественный транспорт в Бишкеке не имеет. Тесные автобусы простаивают в гигантских пробках в общем потоке...
Память о троллейбусе хранит лишь контактная сеть. На текущий момент она демонтирована не полностью.
После закрытия появились слухи о передаче троллейбусов в другие города.
К слову, сейчас на территории Кыргызстана троллейбусы курсируют только в городе Ош. Не так давно Бишкек передал несколько машин в Нарын, где "рогатые" не работают уже больше полугода.
И если в Нарыне судьба троллейбуса ещё висит в воздухе, то в Бишкеке поставлена жирная точка. Спустя несколько недель с момента остановки движения троллейбусы можно было понаблюдать на улицах Бишкека: их перегоняли с территории депо на специальную ведомственную площадку, где будут ждать своей участи (передача или порезка).
Троллейбус в столице Кыргызстана проработал почти 75 лет.
На сегодня у меня всё, всем большое спасибо за внимание!
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал
Читайте также на канале: