Найти в Дзене

"чтоб не приняли случайно за дичь... Предложил один боец даже белой портянкой помахать, чтоб не стреляли.."

Вч 45945 специальный батальон связи Чудом вырвался из Казани, попал в штаб. После прихода нового замполита и нескольких ЧП в части начались посадки беспредельщиков.

В штабе офицеров и прапорщиков было по количеству как солдат. поэтому здесь был порядок. Для любого попавшего с точки было тяжело. Например в Казани мы могли перемещаться спокойно по всему городу, офицеров как правило в роте после 22 часов не было, можно хоть всю ночь спокойно отсутствовать в казарме, здесь в штабе строгий контроль.

В штабе наблюдал такую ситуацию, приезжают дембеля в штаб увольняться, и если их мало или они насолили кому-нибудь из младшего призыва в штабе, то для них наступают тяжёлые времена.

Там в штабе я был уже не наивным мальчиком, а прошедшим Казанский беспредел, поэтому не дал себя зачморить здесь. Вспоминаю как призыв младший решил отыграться на сержанте, за него вступился один из его призыва (наверно напрасно данный сержант был дрянь редкостная, и его судьба после армии подтвердила это). Так вот этого парня кто заступился посадили за дела до армии, а рассказали об этом младший призыв особисту. Зря ты Савенков вступился за муд... Рычкова. Командиром взвода у нас был микрорайон - мл лейтенант, который на службу забил и пытался уволиться.

Еще из забавного у меня были. хорошие отношения с нач. штаба, а все считали, что я ему стучу, дураки, кто стучит как правило свой в доску среди солдат. Питались если работали не в части то в гражданской столовой. В то время в столовых марийской АССР.

Можно было в качестве салата брать сколько хочешь маринованных грибов. Так как начались посадки беспредельщиков, то в это время в штабе был порядок дедовщина и землячество почти исчезли.

Могу сказать, что в штабе было несколько человек которые были не ВС, а стрелками получали свои 7 рублей и несли службу в штабе и на КПП. После точки мы ни кому кто служил в штабе не завидовали, контроль, работа и домой после службы в штабе в лучшем случае с 200 рублями ехали домой, а стрелки как солдаты строевых частей.

Мне повезло с сентября до февраля работал на РТИ на конвейере по производству галош 100 процентов коллектив женщины и девушки. После армии даже приезжал туда в гости.

Многие из наших там крутили романы, но контроль не позволял полностью развернуться как в Казани, где можно было не ночевать в казарме.

Жаль было несколько солдат они в штабе работали хорошо, а домой увозили рублей 100, на точке с их специальностью можно было в лёгкую заработать службу 3000 рублей не напрягаясь...

----------------------

Метание гранат на полигоне. По инструкции, бросив гранату. необходимо присесть за стенкой и переждать 10-15 сек после взрыва. Но, ком. разведроты соседнего полка к-н Фукалов, бросил гранату и с форсом во весь рост пошел прочь от огневого рубежа.

Осколок догнал его метров за 25 от места взрыва и попал сзади в шею. Осколок был маленький, но кровищи было много. На этом военные сборы для него были окончены.

----------------------

Как мы на охоту съездили... 84-й год, конец лета, утро выходного дня. Товарищи офицеры решили развеяться немного на природе, вообразить себя лихими охотниками, добыть свежатинки и запить всё это "огненной водой". Кругом леса, полигоны, есть где разгуляться.

Нас, срочников, восемь бойцов взяли, "зверя загонять", как выяснилось. Погрузились в зелёный мятый автобус (ПАГ 2М, до сих пор помню!) и поехали колесить по "танковым тропам" среди ельника. Как потом солдат-водитель нашел обратную дорогу, с трудом представляю, потому что ему сразу три "штурмана" указывало, куда ехать и сворачивать, они еле договорились между собой.

В итоге нас высадили на какой-то просеке и велели "развернуться цепью и двигаться на восток!" Дали пару ведер, чтоб железом лязгать. Идти надо очень шумно, чтобы кабаны, уходя от нас, вышли на другую просеку, параллельную, где их уже будут ждать отважные охотники, всех перестреляют и потом сделают шашлык...

Автобус укатил, остались мы одни, против "диких кабанов"... Где тут "восток" никто не знал, потом сообразили, по солнцу и стрелочным часам, сориентировались - всем идти, чтоб солнце в правый глаз светило... хорошо, что на уроках НВП научили в школе )))

Сначала мы пытались погромче идти, кричать и бить палками по стволам, для шума, но ельник такой густой был, что еле продирались между ветками, поэтому шли просто друг за другом, чтоб не потеряться.

И вот набрели на огромную яму, размером с небольшую комнату, Сразу поняли, что это лёжка крупного кабана... Но конфликтовать с кабаном таких габаритов никто не собирался!

Дальше шли уже культурно, как в гостях, обходя мимо подозрительные места, пока не подошли к открывшейся просеке, где сидели в засаде охотники.

Первым выходить на просеку никому не хотелось, чтоб не приняли случайно за дичь... Предложил один боец даже белой портянкой помахать, чтоб не стреляли по нам. Потом покричали, договорились и вышли.

Офицеры уже слегка "перекусили" в ожидании добычи, настроение у них было очень хорошее, даже отсутствие кабанчиков не сильно-то и расстроило. Автобус стоял недалеко, водила спал.

Нас угостили домашним салом с хлебом и отправили "попастись" на лесных ягодах, офицерьё еще немного "потрапезничало", потом пустую тару развесили на ветках, всю её очень метко перестреляли, патронов не жалели!

Отдохнувшие и довольные охотники быстро свернулись, собрались и покатили искать обратную дорогу. В общем к обеду мы уже были в части. На охоту нас больше никогда не брали...

---------------------

Служил на передающем центре в 80е. Площадка в лесу, казарма одноэтажная. Утренний подъем, рота на зарядку. Ответственного нет (ответственным назначался прапорщик, начальник смены, он всегда в тех здании находился).

На улице холодно, ну и мы старослужащие остались в казарме спать, молодежь убежала на зарядку. После завтрака на площадку приезжает командование роты. Утренние построение. Командир роты дает команду дежурному открыть оружейку, мы насторожились.

И вдруг он начинает перечислять тех кто не ходил на зарядку. ВЫйти из строя, получить оружие, все причиндалы (ОЗК, скатку). Ну говорит товарищи, а теперь марш бросок на десять километров.

Мы побежали, а он на машине сзади подгоняет. Бежим и гадаем, какая падла сдала нас. Все прояснил водитель транспортной машины, который возил ротного.

Оказывается он добросовестно пробухал в соседней деревне, утром подошел к казарме со стороны леса и в окошко пересчитал всех, кто не бегал на зарядку.

Потом вышел на дорогу, дождался когда подъедет машина с прапорами и приехал на площадку. Мы конечно урок запомнили и перестали наглеть. В спальном помещении не спали, уходили в сушилку.

-------------------

На счет песен в замкнутом пространстве, оставили нас на боевом дежурстве в бункере под землей на 10 суток вдвоем со сменщиком, так получилось. Первый раз мы так долго сидели.

Раньше бывало - сутки, двое. Бункер был двух-этажный, на первом офицеры, кот. закрывались и не выходили сутки вообще, на втором срочники - радисты, телефонисты, телеграфисты, секретчики.

Спать по очереди нам разрешалось (и даже курить, вентиляция все вытягивала моментом), так, что с этим проблем не было. И вот на третьи сутки сижу я на столе рядом с приемниками, смотрю на стену и чувствую непреодолимое желание вскарабкаться по ней на потолок.

Подходит сменщик и спрашивает" "Чего ты на стену уставился" ? Поделился с ним своими мыслями. Он говорит, что у него тоже такое желание, давай попробуем, мне кажется, что получится. Ну сделали по паре попыток каждый, с разбега - не вышло, видно не судьба посидеть на потолке как муха.

И пошли мы на лестницу, сели на ступеньки, и начали песни горланить, офицеры явно их слышали, но никто даже не среагировал. ))) Как раз на смену приехали телеграфистки - контрактницы, поднимаются по лестнице и без всякого удивления спрашивают, вы сколько, ребятки, уже сидите, трое суток, ну понятно ? Видно не мы первые )))

Ну потом все прошло, втянулись и все оставшиеся несколько суток отдежурили без проблем и заскоков.

А на улице лето, солнце, жара, а у нас рожи белые с синеватым оттенком )))

-------------------

Писал уже когда-то: Служил в Лиепае 1976-1978 г., ЗРВ ПВО. К земляку-телефонисту иногда по вечерам заходил его друг, чтобы позвонить домой в Минск.

Для этого надо было соединиться с коммутатором штаба корпуса в Риге с позывным "Арка", затем запросить соединение с коммутатором штаба армии в Минске с позывным "Залив", а там уже попросить набрать городской номер. Телефонисты этих коммутаторов запрашивали кто звонит.

Видимо, был ограниченный доступ. Товарищ называл свою фамилию - Сапега и его моментально соединяли.

Через какое-то время его вычислил особист. Но ничего не смог предъявить, т.к. он представлялся своей настоящей фамилией, правда без указания звания и должности.

Фишка была в том, что один из замов командира корпуса был его однофамилец, генерал Сапега.

--------------------

Ну вот и все истории на сегодня, уже точно!)))) Всем Добра, Парни!

Пишите свои истории, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!!!