Окончание
Начало здесь.
Последний электровоз ВЛ22М покинул депо имени Ильича в 1961 году.
Приказом Министра путей сообщения №95Ц от 9 мая 1961 года Калининская железная дорога ликвидирована. Смоленское и Вяземское отделения отныне включены в состав Московской ЖД.
В 1964 году на замену устаревающих менее мощных локомотивов ВЛ23 в депо имени Ильича приходят новые двухсекционные грузовые электровозы Н8 (ВЛ8). При этом ВЛ23, работавшие в грузовом движении, передаются в другие локомотивные депо страны, а пассажирские продолжают работать.
В 1965 году в депо имени Ильича приходит первый электропоезд типа ЭР2. Но массовое поступление этого типа электропоездов началось только в 1974 году.
В 1966 году на Смоленское отделение на окончательную замену ВЛ23 приходят новые чехословацкие пассажирские электровозы ЧС2.
В 1967 году в ТЧ-18 с завода в Риге стали поступать новые электропоезда – ЭР22. Они отличались от своих предшественников не только современным дизайном, но и комфортом для пассажиров: пассажирские диваны были набиты конским волосом и обтянуты дерматином. В отличие от ЭР1 и ЭР2, где диваны были сделаны из дубовых реек. Имеющие большую длину, чем ЭР1, каждый вагон ЭР22 обладал шестью автоматическими дверями для пассажиров, что существенно ускоряло посадку и высадку пассажиров. Окраска ЭР22 тоже была авангардной для тех лет: вишнёво-красный кузов с палевой обводкой; этот электропоезд издалека выделялся из зелёной массы других «собратьев» и пассажирских вагонов.
Электропоезда ЭР22 приписки ТЧ-18 работали в восьмивагонной составности.
К сожалению, этот тип подвижного состава не прижился на Смоленском отделении, и к 1975 году все ЭР22 передали в другие депо страны, сосредоточившись на эксплуатации ЭР1 и ЭР2.
Но на направлении Москва-Смоленская – Одинцово ходили и ЭР22 приписки депо Перерва, сквозными поездами до станции Подольск. Причём, перервинские «двадцать вторые» остались на белорусском ходу вплоть до начала девяностых годов, задолго после ухода этого типа из депо Ильича; как восьми-, так и десятивагонные.
С уходом ЭР22 в депо имени Ильича надолго воцарились электропоезда ЭР1 и сменяющие их ЭР2.
В 1973 году электрифицирован участок Бородино-Вязьма протяжённостью 121,6 км.
ЭР2Р поступали в ТЧ-18 на замену ЭР1 и ЭР2 в 1986 – 1987 гг., как целыми поездами, так и отдельными секциями. В своё время я вёл учёт только целых поездов. Интересующиеся судьбой дополнительных секций, могут найти её на тематических железнодорожных сайтах и форумах.
ЭР2Т поступали в ТЧ-18 на замену ЭР1 и ЭР2 с декабря 1987 по февраль 1990 гг.
Фрагмент служебного расписания движения поездов дальнего следования Белорусского направления на 1991 год
С 1984 года в ТЧ-18 поступают современные пассажирские электровозы чехословацкого производства ЧС7. Они приходят на замену ЧС2, которые передаются в другие депо СССР.
Справочные материалы.
Список электровозов и электропоездов приписки депо имени Ильича
ЭР2 29 шт., с 1965 г. В список включены только полноценные составы. Дополнительные секции и отдельные вагоны не учтены.
Список поправлен 14.12.2024 г. Спасибо Владимиру Нечаеву за дополнения.
402, 535, 614? (только вагоны 01 и 03, 05.1989-07.1992?), 1003, 1042, 1132, 1133, 1137, 1138, 1146, 1148, 1165, 1172, 1175, 1188, 1192, 1193, 1247, 1253, 1257, 1269, 1273, 1322, 1323, 1330, 1332, 1336, 1337, 1338.
ЭР22 14 шт., 1967-1975 гг.
06, 07, 26, 32, 33, 37, 42, 43, 50, 51, 50, 55, 56, 60.
ЭР2Р 10 шт., с 1987 г. В список включены только полноценные составы, которые работали в депо до 31.12.1991 г. Дополнительные секции и отдельные вагоны не учтены.
7051, 7074, 7076, 7077, 7078, 7081, 7082, 7085, 7088, 7089.
ЭР2Т 26 шт., с 1987 г. В список включены только те поезда, которые работали в депо до 31.12.1991 г.
7093, 7094, 7095, 7097, 7103, 7105, 7109, 7123, 7125, 7127, 7128, 7129, 7130, 7131, 7132, 7133, 7134, 7135, 7136, 7137, 7139, 7140, 7143, 7145, 7147, 7166.
Н8(ВЛ8) 32 шт., 1964-1985 (список неполный)
025, 039, 123, 124, 423, 458, 648, 649, 825, 848, 849, 850, 851, 860, 861, 862, 863, 864, 865, 866, 867, 868, 869, 1041, 1044, 1046, 1047, 1049, 1136, 1288, 1310, 1472.
ЧС2 43 шт., 1966-1991 гг.
335, 490, 623, 643, 644, 663, 666, 667, 673, 676, 697, 725, 729, 756, 757, 762, 763, 764, 765, 766, 767, 768, 769, 770, 773, 788, 833, 835, 843, 851, 861, 883, 905, 906, 907, 908, 909, 910, 911, 912, 914, 915, 938.
ЧС7 43 шт., с 1984 г. В список включены только те электровозы, которые работали в депо до 31.12.1991 г.
021, 022, 023, 024, 032, 033, 034, 035, 036, 037, 038, 046, 047, 048, 050, 051, 052, 055, 059, 064, 065, 066, 067, 069, 073, 078, 079, 082, 083, 089, 090, 091, 092, 093, 135, 139, 144, 148, 157, 209, 220, 221, 222.
Предыдущие статьи на тему:
История электрификации Киевского пригородного железнодорожного узла
История электрификации Октябрьской железной дороги: Ленинград – Финляндское отделение
История электрификации железнодорожной линии Минеральные Воды – Кисловодск. Часть I
Спасибо за внимание.