Окончание. Начало здесь.
В течение 1960 года на Октябрьской магистрали велись работы по электрификации участка Ленинград – Малая Вишера протяженностью 164 километра. Открытие планировалось осуществить к 7 ноября 1960 года. Фактически открытие состоялось досрочно, 4 ноября. Под эту мероприятие в ТЧ-8 Ленинград-Пассажирский-Московский стали поступать новый электроподвижной состав: пассажирские электровозы ЧС1 и электропоезда ЭР1. Всего в течение сентября и октября 1960 года в ТЧ-8 поступило 12 «чехов» №№081-092 и 10 ЭР1 №№107 – 116.
4 ноября 1960 года в торжественной обстановке было открыто движение электропоездов на участке Ленинград – Малая Вишера. Открывал движение поезд ЭР1-107.
В 1960 – 1962 гг. все электровозы приписки ТЧ-7 и ТЧ-8 Октябрьской Ж.Д., также как и их московские собратья, обслуживали грузовые, пассажирские и почтово-багажные поезда со сменой локомотива в Малой Вишере.
К моменту электрификации всего маршрута Москва – Ленинград в ТЧ-2 Ховрино и в ТЧ-7 Ленинград-Сортировочный-Московский стали приходить новые электровозы типа ВЛ23. Первые из них поступили в Ховрино в мае 1961 года с других дорог СССР, №№028, 030, 049, 050, 051 и др., а в Ленинград – в ноябре 1961 года, новые, с завода, номера 476, 477, 478 и др. В дальнейшем парк обоих депо пополнялся за счет передачи ВЛ23 с других депо Советского Союза.
В течение 1962 года производилась электрификация участка Малая Вишера – Калинин протяженностью 321 километр. Участок сдан в эксплуатацию 15 декабря 1962 года. Таким образом, с этого момента вся магистраль Москва – Ленинград была электрифицирована.
Первый пассажирский поезд по маршруту Калинин – Ленинград провела СМЕ из двух электровозов ЧС1 092+091.
Теперь одиночки и сплотки электровозов водили поезда по всему участку магистрали из Москвы в Ленинград и обратно без смены локомотива в пути.
В декабре 1962 года в ТЧ-1 и ТЧ-8 стали поступать новые, более мощные и современные пассажирские электровозы чехословацкого производства ЧС2. Что позволило в конце 1963 года передать ЧС1 в ТЧ-8 Днепропетровск Приднепровской Ж.Д.
Справочные данные.
Электроподвижной состав локомотивного депо Москва – Октябрьская в 1960 – 1963 гг.
ЭР1 (07.1957 – 11.1974) 36 десятивагонных поездов.
01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 21, 22, 23, 24, 25, 37, 38, 65, 66, 67, 68 (фирменный «Чайка»), 69, 70, 91, 92, 98, 110, 155, 171, 172, 242, 251, 255, 257, 258.
ЧС1 (03.1960 – 11.1963) 18 локомотивов.
043, 044, 045, 046, 047, 048, 049, 050, 051, 052, 053, 054, 055, 056, 057, 058, 059, 060.
ЧС2 (12.1962 – 08.1978) 64 локомотива.
076, 077, 078, 079, 080, 081, 082, 083, 084, 085, 089, 092, 114, 115, 116, 124, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 156, 157, 158, 159, 160, 210, 211, 212, 232, 435, 436, 437, 439, 440, 441, 442, 486, 499, 502, 509, 510, 513, 514, 542, 543, 548, 607, 725, 726, 727, 728, 729, 730, 732, 758, 760, 761, 842, 884, 889.
Электроподвижной состав локомотивного депо Ховрино в 1960 – 1963 гг.
ВЛ23 (06.1961 – 06.1997) 155 электровозов.
003, 004, 005, 009, 011, 012, 013, 016, 019, 020, 021, 022, 024, 026, 027, 028, 030, 031, 032, 033, 034, 035, 036, 037, 039, 042, 044, 046, 047, 049, 050, 051, 054, 055, 056, 057, 058, 061, 065, 066, 068, 074, 075, 076, 079, 080, 081, 082, 084, 086, 090, 091, 094, 101, 103, 104, 105, 106, 109, 113, 114, 115, 118, 122, 123, 124, 132, 134, 137, 141, 142, 148, 150, 154, 160, 161, 162, 172, 177, 181, 182, 183, 189, 191, 198, 203, 205, 210, 212, 217, 221, 233, 238, 241, 249, 252, 259, 274, 275, 276, 277, 279, 281, 282, 284, 293, 298, 303, 306, 307, 318, 319, 322, 323, 332, 337, 338, 345, 349, 354, 359, 363, 365, 370, 373, 375, 376, 378, 383, 385, 395, 396, 397, 402, 403, 407, 410, 411, 420, 421, 424, 430, 442, 443, 447, 450, 452, 456, 462, 469, 471, 476, 478, 483, 487.
Электроподвижной состав локомотивного депо Ленинград-Пассажирский-Московский в 1960 – 1963 гг.
Ср3 (10.1960 – 12.1960) 3 секции, 1 поезд 1665+1666+1667.
ЭР1 (09.1960 – 12.1971) 22 десятивагонных поезда.
65, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 164, 165, 166, 167, 168, 171, 172, 184, 185, 249, 255.
ЧС1 (10.1960 – 11.1963) 12 локомотивов.
081, 082, 083, 084, 085, 086, 087, 088, 089, 090, 091, 092.
ЧС2 (12.1962 – 05.1989) 138 локомотивов.
003, 004, 066, 067, 068, 069, 070, 071, 072, 073, 074, 075, 086, 087, 088, 090, 091, 092, 093, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 126, 127, 128, 130, 132, 133, 134, 135, 136, 205, 206, 207, 208, 209, 213, 214, 215, 216, 305, 312, 375, 376, 377, 390, 403, 405, 407,408, 411, 438, 443, 444, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 456, 459, 466, 470, 473, 474, 499, 501, 505, 506, 507, 508, 539, 540, 541, 546, 547, 562, 563, 564, 565, 566, 606, 608, 609, 610, 611, 612, 613, 639, 648, 650, 654, 657, 658, 680, 692, 693, 694, 696, 697, 729, 750, 756, 757, 759, 770, 777, 778, 779, 780, 781, 782, 783, 784, 785, 794, 805, 815, 846, 854, 857, 880, 881, 885.
Электроподвижной состав локомотивного депо Ленинград-Сортировочный-Московский в 1960 – 1963 гг.
ВЛ22м (1960 – 1963) 19 электровозов.
1845, 1846, 1847, 1848, 1849, 1898, 1899, 1900, 1901, 1902, 1904, 1908, 1909, 1928, 1932, 1935, 1937, 1938, 1940.
ВЛ23 (1961 – 1997) 175 электровозов.
005, 006, 008, 010, 014, 017, 023, 038, 040, 041, 043, 045, 048, 053, 057, 062, 073, 077, 078, 092, 093, 096, 098, 099, 100, 102, 107, 108, 116, 118, 121, 126, 135, 139, 140, 142, 143, 149, 152, 153, 157, 163, 166, 168, 169, 170, 171, 173, 175, 178,180, 181, 184, 186, 188, 194, 196, 197, 199, 200, 209, 211, 215, 218, 220, 228, 229, 232, 234, 236, 240, 244, 250, 254, 258, 262, 265, 266, 270, 280, 281, 283, 286, 287, 288, 289, 294, 298, 304, 305, 306, 310, 316, 320, 321, 325, 327, 328, 333, 335, 336, 338, 340, 341, 343, 348, 351, 352, 353, 355, 357, 360, 367, 369, 371, 380, 381, 382, 384, 386, 387, 388, 389, 390, 392, 394, 395, 399, 400, 406, 408, 410, 412, 415, 417, 422, 423, 427, 429, 431, 432, 434, 437, 439, 441, 444, 445, 446, 452, 453, 454, 455, 460, 461, 462, 462, 464, 468, 470, 474, 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 500, 501.
Спасибо за внимание.