Знаменитый британский гитарист Берни Марсден, поигравший с UFO, Cozy Powell’s Hammer, Paice Ashton Lord и Whitesnake, рассказывает о музыке, которая повлияла на него, о любимых артистах и концертах, но умалчивает о худшей своей записи.
Берни Марсден многое повидал за последние полвека, будучи одним из самых известных британских певцов и гитаристов, а также участником таких групп, как UFO, Cozy Powell’s Hammer, Paice Ashton Lord и, конечно же, Whitesnake.
Выпустив свой новый сольный альбом, он объясняет: «Я мог бы записать все эти песни лет тридцать назад, но, думаю, нужно было прожить жизнь. Сейчас самое подходящее время».
Первая музыка, которую я помню
Моя мама часто ставила дома записи Нэта Кинга Коула и Ширли Бэсси, но по-настоящему меня зацепил Бадди Холли по радио — That’ll Be The Day и Rave On. Потом были Литтл Ричард и The Shadows.
Величайший рок-альбом
Мне нравилась энергия первого альбома Led Zeppelin, но второй — просто невероятный. Голос Роберта Планта в сочетании с мощной гитарой Джимми Пейджа — вот что меня по-настоящему захватило. Я до сих пор теряю дар речи рядом с ним. Даже сегодня, встречаясь с Робертом, я думаю: «Роберт Плант! Сам Роберт Плант!»
Концертный альбом
Когда речь заходит о Би Би Кинге, все называют Live At The Regal, но когда я встретил его, я осмелился сказать, что предпочитаю Blues Is King. И он ответил: «Я тоже!» Он был достаточно любезен, чтобы сказать несколько приятных слов обо мне как о музыканте. Он сказал мне: «Играть блюз — это одно, чувствовать блюз — другое».
Гитарный герой
Для любого моего возраста Хэнк Марвин был кумиром. Но потом появился Эрик Клэптон в группе Джона Мэйолла, что было стандартным путем в те дни. Альбом Bluesbreakers [1966] — знаковый для всех. Если бы мне пришлось спасать один альбом из огня, я бы не смог выбрать между ним и альбомом Питера Грина [Mayall’s A Hard Road]. Эти ребята оказали огромное влияние.
Автор песен
Немного неожиданно, но Дон Никс всегда производил на меня впечатление. Он начинал в Mar-Keys, постоянной группе Stax. Потом я продолжал слышать отличные блюзовые песни и понимал, что все они написаны одним и тем же парнем.
Певец
Мой любимый британский певец — Джо Кокер. С самого начала я считал, что он выделяется. Я видел его пару раз с Grease Band, вероятно, незадолго до Вудстока, и это было как: «Вау!» Конечно же, Роберт Плант. Пол Роджерс до сих пор в отличной форме. И Ковердейл в свои лучшие годы. Когда мы вместе записывали альбомы, мало кто мог с ним сравниться.
Группа, которую я хотел бы увидеть
The Allman Brothers. Хотя я действительно играл с ними несколько лет назад в Beacon [в Нью-Йорке]. Steely Dan тоже, но я, вероятно, никогда не был бы достаточно хорош в джазе. В детстве я всегда думал, что однажды буду играть с Джоном Ленноном. Я помню, как в двадцать четыре или двадцать пять лет думал: «Да, если Джон Леннон собирает группу, я мог бы быть в ней».
Песня, которую я хотел бы написать
Я очень близок к некоторым работам Бобби Блэнда. Я взял Ain’t No Love In The Heart Of The City на сессии Whitesnake, и материал до этого довольно сенсационный. Но я бы хотел написать Ain’t No Sunshine. Билл Уизерс был неплохим автором песен, не так ли?
Лучшая запись, которую я сделал
Я очень люблю все работы Whitesnake, но одна из лучших вещей, в которых я участвовал, — это альбом Paice Ashton Lord, Malice In Wonderland.
Тони Эштон был уникальным. Продюсер Мартин Берч заставил меня записать его голос дважды, поэтому, если вы послушаете альбом, вы услышите этот другой голос под голосом Тони, усиливающий его исполнение. Он говорил: «Я не солист!» А Джон Лорд отвечал: «Ну, в этой группе ты солист, дорогой мой».
Худшая запись, которую я сделал
В начале семидесятых я много работал сессионным музыкантом у Мики Моста. Мне давали ноты, которые я не мог читать, и обычно я блефовал. Я не буду называть имен — потому что альбом все-таки вышел — но я участвовал в сессии, где был в ужасе, потому что просто не чувствовал, что принадлежу к этому. Я был на десять лет младше всех остальных, и я чувствовал, как двадцать пар глаз прожигают меня насквозь. Это была не плохая запись, но это был плохой день.
Песня, которая заставляет меня плакать
Shower The People Джеймса Тейлора каждый раз меня трогает. Он такой замечательный, душевный певец, а также потрясающий гитарист. Я впервые встретил его в Apple Records, когда мне было семнадцать или восемнадцать, когда я принес туда свою демо-запись. Годы спустя я встретил его за кулисами NEC в Бирмингеме, и он принес мне чашку чая из буфета. Он подписал мне свою книгу: «Берни, ложь, все ложь». Очень милый парень.
Моя субботняя/вечериночная песня
Take Me To The Pilot Элтона Джона — мой фаворит. Это меня заводит. Benny And The Jets — еще одна песня, которая смущает моих детей, когда я танцую на кухне.
Песня, которую я хочу, чтобы играли на моих похоронах
Я не думал об этом. Я бы не хотел ничего сентиментального. Может быть, Dance To The Music «Танцуй под музыку» [Sly And The Family Stone].