Найти в Дзене
Extreme Sound

Эволюция гения: Джимми Пейдж до и после Led Zeppelin

Оглавление

До того, как Джимми Пейдж (родился 9 января 1944 года) создал Led Zeppelin на обломках The Yardbirds, он был востребованным сессионным гитаристом, игравшим с такими звездами английской сцены, как Петула Кларк, Марианна Фейтфул, The Kinks, The Rolling Stones и The Who. Его уникальный стиль иногда едва заметен, а иногда прорывается с сокрушительной силой. Конечно, "Whole Lotta Love" и "Heartbreaker" сделали его гитарным героем, но и песни из нашего списка подготовили почву для его величия. Давайте вспомним 10 лучших песен с участием Джимми Пейджа до эпохи Led Zeppelin.

Джимми Пейдж до эпохи Led Zeppelin

"I'm a Lover Not a Fighter" - The Kinks (альбом "Kinks", 1964)

-2

Долгое время ходили слухи, что Пейдж сыграл жгучее гитарное соло в этом хите The Kinks. И сам Пейдж, и другие участники группы это опровергали. Однако, он действительно играл на 12-струнной акустической гитаре вместе с Дэйвом Дэвисом из The Kinks в двух песнях с дебютного альбома группы: "I've Been Driving on Bald Mountain" и зажигательной "I'm a Lover Not a Fighter".

"Baby, Please Don't Go" - Them (сингл, 1964)

-3

Одна из первых сессий Пейджа стала стороной А сингла, который сразу же был затмлен песней на обратной стороне. "Baby, Please Don't Go" – старый блюзовый стандарт Биг Джо Уильямса 1935 года, но сторона Б с оригинальной песней "Gloria" фронтмена Them Вана Моррисона стала классикой. Пейдж не играл ведущую гитарную партию в "Baby, Please Don't Go", но эта запись стала началом его карьеры.

"Stroll On" - The Yardbirds (саундтрек к фильму "Blow-Up", 1967)

-4

"Stroll On" – это, по сути, переработанная версия "Train Kept A-Rollin'", R&B-хита 50-х, который The Yardbirds превратили в свой фирменный fuzz-rock кавер в 1965 году (альбом "Having a Rave Up"). "Stroll On" вошла в саундтрек к артхаусному фильму "Blow-Up" 1966 года, где The Yardbirds (с Пейджем и Джеффом Беком) исполняют эту песню. Интересный факт: "Train Kept A-Rollin'" стала первой песней, которую сыграл Led Zeppelin.

"With a Little Help From My Friends" - Joe Cocker (альбом "With a Little Help From My Friends", 1969)

-5

Кокер переработал классику The Beatles с альбома "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" для своего дебютного альбома, который он назвал в честь этой песни. Его пятиминутная версия "With a Little Help From My Friends" замедляет темп до блюзового грува, который подчеркивают резкие гитарные линии Пейджа.

"Happenings Ten Years Time Ago" - The Yardbirds (сингл, 1966)

-6

Первое появление Пейджа с The Yardbirds запомнилось яростными гитарными перепалками с Беком, который вскоре покинул группу. Пейдж должен был стать новым басистом, но быстро занял место ведущего гитариста рядом со своим старым школьным приятелем. Бонус для фанатов Zeppelin: на басу в этой песне играет Джон Пол Джонс.

"Season of the Witch" - Donovan (альбом "Sunshine Superman", 1966)

-7

Пейдж играл в нескольких песнях с третьего альбома Донована, включая заглавный хит. Но именно его жгучая гитарная работа в "Season of the Witch" прорезает временами излишнюю хиппи-наивность шотландского певца и автора песен. Как и в "Happenings Ten Years Time Ago" (см. пункт 6), в "Season of the Witch" Пейдж играет вместе со своим будущим коллегой по Zeppelin Джоном Полом Джонсом на басу.

"White Summer" - The Yardbirds (альбом "Little Games", 1967)

-8

Пейдж написал акустическую инструментальную пьесу "White Summer" для последнего альбома The Yardbirds и часто исполнял ее соло на концертах группы. Эта композиция с классическим оттенком и минимальным аккомпанементом перекликается с пасторальными темами третьего альбома Led Zeppelin. "White Summer" появилась в бокс-сете Zeppelin 1990 года как ауттейк с их первого альбома.

"Beck's Bolero" - Jeff Beck (альбом "Truth", 1968)

-9

У "Beck's Bolero" запутанная история: эта инструментальная пьеса (основанная на знаменитом классическом произведении Равеля) была записана в 1966 году, когда Бек еще был в The Yardbirds. Она вышла на стороне Б сингла годом позже, после ухода Бека из группы. В итоге она попала на его дебютный сольный альбом "Truth" в 1968 году. В этой влиятельной гитарной композиции участвуют Кит Мун на барабанах, Джон Пол Джонс на басу и Пейдж на 12-струнной гитаре. Монументальная вещь.

"I Can't Explain" - The Who (сингл, 1965)

-10

Как и в случае с "You Really Got Me" (см. пункт про The Kinks), годами считалось, что Пейдж сыграл некоторые гитарные партии в этом прорывном сингле The Who. Но в отличие от песни The Kinks, это оказалось правдой. Гитарист The Who Пит Таунсенд оспаривал общий вклад Пейджа в "I Can't Explain", но нет сомнений, что этот хит подарил будущему лидеру Zeppelin его первый рок-н-ролльный момент славы.

"Think About It" - The Yardbirds (сторона Б сингла "Sweet Josephine", 1968)

-11

Просто послушайте гитарное соло, которое начинается на второй минуте на стороне Б последнего сингла The Yardbirds и одной из последних записанных ими песен. Звучит знакомо? Так и должно быть, потому что Пейдж позаимствовал основной рифф годом позже для "Dazed and Confused" Led Zeppelin. До смены названия Zeppelin были известны как The New Yardbirds. "Think About It" сигнализирует о направлении, в котором они двигались, и закладывает основу для одной из самых больших и лучших групп планеты.

*************************************************************************

Как показывает этот список, легендарному гитаристу пришлось нелегко в поисках нового музыкального дома, способного сравниться с магией Led Zeppelin. Впрочем, а кому было бы легко? Сочетание талантов Пейджа, Роберта Планта, Джона Пола Джонса и Джона Бонэма (чья трагическая смерть положила конец господству Led Zeppelin на рок-олимпе) – это уникальное явление, которому почти невозможно соответствовать. Но если вы думаете, что Пейдж перестал создавать стоящую музыку – вы ошибаетесь. Надеемся, эти песни изменят ваше мнение.

-12

Джимми Пейдж после эпохи Led Zeppelin

"Radioactive" - The Firm (альбом "The Firm", 1985)

Пейдж записал саундтрек к "Death Wish II" и собрал сборник раритетов Led Zeppelin "Coda", поэтому прошло пять лет после распада группы, прежде чем он появился с новой командой и полноценным рок-альбомом. В The Firm он объединился с вокалистом Bad Company Полом Роджерсом, и хотя этот первый сингл показался некоторым хардкорным фанатам слишком чистым, гладким и попсовым, он был также необычайно запоминающимся – и показал, что жизнь после Zeppelin для их гитарного героя существует.

"Easy Does It" - Coverdale and Page (альбом "Coverdale and Page", 1993)

Некоторые (включая бывшего коллегу Пейджа по группе Роберта Планта) иронизировали над сотрудничеством гитариста с вокалистом Whitesnake Дэвидом Ковердейлом. Иногда альбом действительно слишком уж подражает звучанию Led Zeppelin, не достигая той же магии и величия. Но есть и несколько треков, – в частности, этот захватывающий, гипнотический номер, – которые привносят что-то новое и интересное.

"The Only One" - Outrider (альбом "Outrider", 1988)

Возможно, в ретроспективе, приглашение Планта спеть в одном треке для первого (и пока единственного) сольного альбома Пейджа было ошибкой. Хотя его гитарная работа впечатляет в таких треках, как "Prison Blues", инструментальном "Liquid Mercury" и "Blues Anthem", ни одна другая песня не выделяется так ярко, как это сотрудничество с бывшим партнером по группе.

"Somebody to Love" - The Firm (альбом "The Firm", 1985)

Химия между Джимми Пейджем и Полом Роджерсом ярко проявляется в этом энергичном номере с фантастически рваным, но точным гитарным риффом и стремительной басовой партией Тони Франклина. Примечание: чтобы по-настоящему оценить эффект, обязательно послушайте его вместе с предшествующей песней "Make or Break" на альбоме The Firm.

"Blue Train" - Page and Plant (альбом "Walking into Clarksdale", 1998)

После воссоединения (без Джона Пола Джонса) для MTV и продолжительного тура Пейдж и Плант записали новый студийный альбом. Он получился более сдержанным и зрелым, чем ожидали некоторые. Пейдж чаще добавлял текстуры и расставлял акценты, чем просто солировал. Тем не менее, его продолжительное соло в этом знойном, медленном номере заслуживает большего внимания, чем получило при первом релизе.

"Midnight Moonlight" - The Firm (альбом "The Firm", 1985)

Хотя Пейдж старался не играть песни Led Zeppelin вживую с The Firm, он все же спровоцировал сравнения со своей бывшей группой, использовав один из легендарных незавершенных треков Zeppelin "Swan Song" как основу для эпического финала дебютного альбома The Firm. От великолепного акустического вступления до драматической стены искаженных гитар и проникновенного бэк-вокала в финальной части, "Midnight Moonlight" достойно своего наследия.

"Pride and Joy" - Coverdale and Page (альбом "Coverdale and Page", 1993)

Всегда приятно, когда артисты двигаются в новых направлениях, но харизматичным музыкантам не нужно изобретать велосипед каждый раз, особенно представляя новое партнерство, как это сделали Пейдж и Ковердейл. Даже если давние поклонники могли предсказать почти каждое изменение аккордов и виртуозный пассаж в этом металлическом дельта-блюзовом гибриде, это не делало его менее увлекательным для тех, кто готов немного расслабиться и получать удовольствие.

"The Truth Explodes" (также известная как "Yallah") - Page and Plant (альбом "No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded", 1994)

Этот трек настолько хорош, что его назвали дважды: "Yallah" в оригинальной версии концертного альбома 1994 года и "The Truth Explodes" в переиздании к 10-летию. На альбоме есть четыре новые песни: "Wonderful One", "Wah Wah" и особенно "City Don’t Cry" — прекрасные, экзотические и экспериментальные, но они также довольно спокойные, и Пейджу почти нечего делать, кроме как бренчать на акустической гитаре. Но не волнуйтесь, в "The Truth Explodes" он отрывается по полной, выдавая грубые, нечеткие риффы, а затем превращается в безумного мастер звуковых манипуляций, который выглядит так, будто его собрал сам Альберт Эйнштейн.

"Satisfaction Guaranteed" - The Firm (альбом "The Firm", 1985)

Только безумец хотел бы, чтобы Пейдж отказался от того, что сделало его работу в Led Zeppelin такой великой, но иногда, слишком близко следуя по той же святой земле, – особенно в выборе вокалистов, – его новая музыка кажется бледной тенью удивительного прошлого. Но не здесь. Несмотря на то, что Пейдж использует свой знаменитый смычок для скрипки и парящие гитарные оркестрации, которые сделали "Kashmir" и подобные песни такими великими, "Satisfaction Guaranteed" заслуживает высокого места в этом списке благодаря тому, как хорошо он играет на полном отсутствии у Пола Роджерса плантовской экспрессии, создавая что-то знакомое, расслабленное, уверенное и новое.

"Please Read the Letter" - Page and Plant (альбом "Walking into Clarksdale", 1998)

«Еще одна песня перед тем, как мы уйдем / Помни, детка, / Всё, что мы знали раньше...» И правильно, и неправильно цитировать Роберта Планта в списке 10 лучших песен Джимми Пейджа после Led Zeppelin. В конце концов, как следует из появления певца в четырех из этих десяти треков, Пейдж явно (и вполне понятно, учитывая его профессию) лучше всего работает не в одиночку, а в команде с таким талантом, как Плант или Пол Роджерс. (Превосходный тур и концертный альбом Пейджа с The Black Crowes — еще одно подтверждение этой мысли.) В "Please Read the Letter" воссоединившиеся герои Zeppelin смягчают звуковую ярость своей молодости мыслями о сожалении и утрате — и гитара Пейджа рассказывает эту историю так же хорошо, как и слова Планта.