Осенью 1941 года фашистские танки рвались к Москве. На Можайском направлении, на рубеже Минское шоссе – село Бородино оборонялась 32-я Сибирская стрелковая дивизия под командованием полковника Виктора Полосухина. На сибиряков наступала группировка из четырёхсот бронемашин и более пятидесяти тысяч солдат Вермахта. Полковник Полосухин решил заманить неприятеля в ловушку.
Полосухин: У меня было всего с десяток противотанковых пушек. Маловато, но хоть какая-то огневая поддержка. Одна беда – фашистские танки прямым попаданием не остановишь. Крепкая лобовая броня. Самое уязвимое место у танков – борта! Значит надо заставить их развернуться! Собрали мои бойцы: хворост, солому, ветки сухие и выложили их на земле аккурат вдоль нашей передней линии. Как только гитлеровские танки подошли к нам поближе, мы этот самый хворост подожгли. Фашисты в пекло лезть не рискнули. Решили обойти. Стали поворачивать танки в сторону и подставили свои «уязвимые бока» прямо под наши пушки! А мне только этого и надо. Командую – огонь, залп, второй, третий. И вот результат. Только в первый день сражения оставили гитлеровцы на Бородинском поле 117 подбитых танков!
Осенью 1941 года 32-я Сибирская стрелковая дивизия под командованием полковника Виктора Полосухина смогла остановить продвижение фашистской танковой группировки на Москву. Только в районе села Бородино нашими бойцами были уничтожены 10 тысяч вражеских солдат и 226 единиц бронетехники.
Полковник Виктор Полосухин был представлен к ордену Боевого Красного Знамени. Однако получить эту награду не успел. 18 февраля 1942 года он погиб недалеко от подмосковного села Семёновское.
Отважный комдив, полковник Виктор Иванович Полосухин был похоронен в Можайске. Сегодня его именем названы улицы в Москве и его родном Новокузнецке.
Слушайте программу «Несостоявшееся интервью» на Радио ЗВЕЗДА.