Всем привет!
Ульяновский автозавод еще с советских времен специализировался на внедорожниках. Он не потерял ведущие позиции и после развала СССР, выпуская модернизированные автомобили на основе техники еще советского времени. Среди таких важную нишу занимает модель УАЗ Хантер.
Выпуск нашего героя начался в 2003 г. Он пришел на смену модели УАЗ-3151 – модернизации классического советского УАЗ-469, о котором я писал здесь. В конструкции автомобиля еще угадываются черты предыдущей модели – ходовая часть, интегрированные в кузов «крылья», «плоский» передок и светотехника сразу ее выдают. Но прежде всего новая модель отличалась решеткой радиатора и цельнометаллической кабиной. Под капотом же был установлен модернизированный мотор объемом 2,8 л и мощностью 104 л. с., и с ним была состыкована 4-ступенчатая КПП, ведущая родословную от той, что стояла на классическом 469м. Запасное колесо располагалось, как и положено, сзади, а вместо откидного борта, открывающего доступ в багажник, появилась полноценная дверь:
Салон автомобиля тоже был модернизирован. Приборов в распоряжении водителя по-прежнему необходимый минимум, зато руль стал удобнее и легче, а звукоизоляция заметно улучшилась.
Автомобиль постепенно модернизировался. Первая серия имела передок, очень похожий на классический от модели 3151:
Со временем передок обрел более современный облик, мощность двигателя повысилась до 134 л. с., а состыкованная с ним коробка передач стала 5-ступенчатой. Хотя выпускалась и упрощенная версия модели с 98-сильным мотором.
Сам же автомобиль к тому времени обрел популярность в России, пользуясь спросом у туристов, рыболовов и дачников. Использовался он и на гос. службе:
В 2014 г. производство модели свернули, но УАЗ Хантер оставался востребованным, поэтому уже через год выпуск продолжился, при этом новый автомобиль получил многие агрегаты от более современного УАЗ Патриот. В таком виде автомобиль производится до сих пор, но даже это не самое удивительное. Моделью заинтересовались в других странах, и свои версии стали собирать в Чехии и Британии. В нашей же стране в 2019 г. была выпущена ограниченная версия экспедиционных Хантеров:
Классические же УАЗ Хантер до сих пор заметны и на селе, и в городах. Но при этом машины часто или подвергаются небольшому тюнингу:
Или упрощаются:
Все же УАЗ Хантер – достойный потомок классических внедорожников, показавший, насколько глубокой может быть модернизация привычных машин. Модель до сих пор остается популярной, и во многом заслуга грамотной стратегии Ульяновского автозавода. Так что в качестве бонуса еще один Хантер в привычном всем облике:
И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!