Всем привет!
Да-да, вы не ослышались. Самый известный советский внедорожник УАЗ-469 интересен тем, что процесс рождения его длился около 10 лет, и, надо сказать, столько времени было потрачено не зря, учитывая то что усилия советских инженеров окупаются до сих пор.
Но обо всем по порядку.
Наш герой изначально задумывался как замена популярному внедорожнику ГАЗ-69, который к концу 60х гг. уже выработал свой ресурс.
Новая машина создавалась в первую очередь для нужд вооруженных сил, поэтому к ней предъявлялись очень высокие требования. Помимо простоты конструкции, надежности и проходимости, инженерам Ульяновского автозавода нужно было учесть и исправить многие недостатки горьковского предшественника. За все время проектирования было создано несколько опытных образцов, которые немного отличались друг от друга.
Наконец, в 1972 г. с конвейера сошел первый серийный 469й.
Новый автомобиль оценили не сразу. Первое время откровенную неприязнь вызывал «плоский» передок и необычно оформленные боковины.
Однако вскоре солдаты и простой народ узнали функционал нашего героя: он способен перевозить 5 человек и 100 кг груза и при этом легко передвигался по разным видам бездорожья.
В салоне 469го все просто, как и полагается военному внедорожнику: несколько нужных приборов, руль без гидроусилителя и 4-ступенчатая коробка передач, а из элементов комфорта только воздуходувка.
Двигатель у машины тоже был новый. Он имел объем 2,5 л, развивал 77 л.с. и потреблял около 20 л на сотню. Его главный недостаток с сегодняшней точки зрения – сильный шум, а надо учесть, что звукоизоляции в салоне практически не было. Но в те времена это было не так важно.
Важно то, что зимой в машине было относительно тепло, а летом можно было откинуть тент на крыше:
УАЗ-469 долгое время верно служил солдатам, но он же завоевал популярность у сельчан и геологов.
Служил 469й и в милиции:
Однако, как бы не хвалили УАЗик, его приходилось модернизировать. В 1985 г. появляется обновленная версия с индексом 3151, которая внешне отличалась разве что иными ручками дверей. Иногда на них устанавливалась цельнометаллическая крыша:
В таком виде машина продержалась на конвейере немного-немало до 2007 г., но после прекращения выпуска поставлялась в вооруженные силы уже РФ еще 4 года.
УАЗ-3151 иногда шел на экспорт. Даже сегодня эту машину нередко можно встретить во Вьетнаме:
Но и в нашей стране эти машины до сих пор бодро бегают по дорогам, хотя у них уже достаточно солидный возраст. Вот один УАЗ-3151 стоит во дворе в северной части Красноярска:
А в соседнем дворе отдыхает УАЗ-469 в отличном состоянии:
Вообще, чем дальше от центра города, тем больше вероятность встретить нашего героя во дворе или даже на дороге. Так что в качестве бонуса еще один УАЗик, который нежданно-негаданно попался мне на одной из красноярских улиц, и которого я едва успел сфотографировать:
Отправляйте и вы фото УАЗ-469/3151 из ваших городов в комментариях, буду рад на них взглянуть.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!
Также у нас есть группа в вк: https://vk.com/club201523079