Найти в Дзене

Как подружить офис и цех: опыт директора производства

Оглавление

Меня зовут Евгений, я директор производства компании Ecoget и без лишних предисловий скажу, что с офисом мы дружим всем цехом.

Как человек, который не один год руководит производством, хочу поделиться своим видением того, как выстроить грамотное взаимодействие между цехом и офисными подразделениями.

Разговор на разных языках

Начнем с главного: производственники и офисные сотрудники действительно говорят на разных языках. Первые мыслят категориями станков, графиков и мощностей, вторые – цифрами продаж, KPI и рынком. И это нормально. Но эту пропасть нужно преодолевать.

Исходя из практики могу точно сказать, что свести к общему знаменателю амбиции продажников и возможности цеха - задачка со звездочкой. И для таких проблем уже давно придумали решение. Оно называется «коммуникация»

Наш главный принцип – прозрачность и открытость

У нас каждый день проходит общее совещание, где присутствуют представители всех отделов: продаж, маркетинга, логистики и производства. Благоприятное расположение офиса и цеха (путь занимает всего минуту) только помогает.

На совещаниях обсуждаются только актуальные вопросы без лишних разговоров. Мы уважаем время друг друга, рабочий день не резиновый и растянуть его на безделье, к сожалению, не всегда получается. Общаясь каждый день, мы напоминаем о задачах друг другу - иногда от замкнутости где-нибудь в кабинете правда начинаешь думать, что все идет по плану. А план, тем временем, уже давно сгинул и нужно придумывать его заново…

Вовлечение менеджеров в процесс

Особенно важно вовлекать менеджеров в производственный процесс. У нас действует железное правило: менеджеры всегда присутствуют на отгрузках для своих клиентов. Но это не просто формальность – все специалисты знают менеджеров в лицо и хорошо с ними общаются.

Работа с маркетингом: искусство компромисса

Маркетологи часто хотят быстрых изменений в продукции, а для нас это может означать серьезные перестройки. Наш девиз: “Нам сказали – мы сделали”. Только через преодоление себя достигаются большие цели.

Мы создали специальную рабочую группу, где специалисты обоих направлений вместе прорабатывают новые идеи.

-2

Ключевые принципы успешной коммуникации

  • Уважение к работе друг друга
  • Готовность к диалогу
  • Взаимная ответственность
  • Прозрачность процессов
  • Единые цели

Важно понимать: успех компании зависит от слаженной работы всех подразделений. Когда маркетологи понимают производственные процессы, они более реалистично оценивают возможности. Когда производственники знают рыночную ситуацию, они лучше планируют загрузку.

Мы все работаем на одну компанию, просто с разных сторон. И чем лучше мы научимся понимать друг друга, тем эффективнее будет наш общий результат.

P.S. Если у вас есть свои проверенные методы взаимодействия между подразделениями – делитесь в комментариях. Опыт других руководителей всегда полезен!