Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Долгий путь в ПВ КГБ СССР...

Граница на замке!
Граница на замке!

Игорь Макушкин рассказал: "Мой путь! В 86-м, после школы поступил в Бабушкинское училище, в военкомате было одно место туда, а нас желающих двое, мозги долго имели с отбором, в результате меня перекинули в Алматинское, но неожиданно поехали поступать оба в Бабушкинское после мандатной на Лубянке…

Поступил с трудом, но тем не менее. А надо отметить, в этот год были национальные наборы, хохлов много было и Закавказья. Гремучая смесь получилась. Суть да дело, на КМБ, вместо футбола получилось регби, не сказать ещё хуже... Славная драка вышла. Короче, много народу отчислили.

Вернулся я в военкомат с волчьим билетом, прапор, что меня оформлял, ревел как белый медведь в жаркую погоду. Обещал, как время служить придет, отправить "на три дня и три ночи" (с) и я, и этого не увижу, потому как в подводной лодке иллюминаторов нет…

Но отправили в радио школу, научили работать и чинить РС малой и средней мощности, заодно и с парашютом прыгали. И вот пришло время призыва. Признаться, опасался. Очень не хотелось на флот попасть.

Но обошлось, вызвали в горком комсомола и выдали мне красивую открытку, мол, всем Мытищинским комсомолом направляем тебя охранять передовые рубежи, не подведи район!

Надо сказать, что в ту осень из города много народу со мной ехало, человек 100 наверное. Причем ехали целенаправленно в ШСС, в Багратионовск.

Попал я на оператора РЛС Кредо. Ну, попал, будем учиться! Через месяца полтора, выясняется, что в учебе перебор с национальными кадрами. Ну, карма наверное. Пригнали много молдаван, а они не все оказались с гибким разумом...

Короче начали перетряхивать личный состав по специальностям. В моём личном деле нашли корочки, что я и ремонтник, и электромонтажные, и перевели меня на заставу по ремонту этих самых РЛС.

Много догонять пришлось, но интересно было. Программа интересная была настолько, что физо и прочих тактик, практически не было. Только техника. Время к выпуску, уже экзамены начались и тут вызывают меня местный "молчи-молчи" (особист) и в присутствии ещё каких то офицеров спрашивает, а не хотите ли вы, Игорь Викторович, опять отправиться в военное училище?!

Мол, мы тут к вам присмотрелись, с боевой и политической отлично, почти, характеристики опять же, езжайте, не имейте нам мозг. Короче выпи...дили с учебки в округ, там всех желающих собирали, медкомиссия, тут что то врачи спорили, но отправили дальше.

Приехали в Москву, школьную программу повторяем, между делом медкомиссия... И тут меня безжалостно режут. Офицер не получился...

Получил предписание в Прибалтийский округ, в Ригу, из Риги в Клайпеду из Клайпеды на Куршскую косу, пос. Рыбачий, где наконец и успокоился командиром отделения РЛС, ходил с Кредо на службу.

Летом просто мечта, а не наряд. Часов в девять вечера развозят отделение по позициям, ночь посветили, утром сняли, поели и спать. Проснулись, пошарились по заставе, проделали чего-нибудь, а там боевой, ужин и опять в ночь.

Время быстро летело. Осень - зима, наши станции не нужны, кто же в здравом уме в море полезет. Кредо же он инструмент тонкий, на малые цели рассчитанный, хороший оператор по звуку мог цель определить.

Осень - зима на ПТН, там Наяду и Дон освоил, даже нормативы по наведении на цель при проверках сдавал. Ну и как сержант, дежурным по заставе. Но пришла весна, снова расчехлили и время снова полетело.

И так я и служил на этой заставе безвылазно. Отвлёкся только один раз, почти сразу, по приезду с локаторами на юга съездили, за пополнением, когда вывод был... Горы до сих пор не люблю.

Так и дослужил.

В герои не попал, хотя "шпиона" поймал. Немецкий немец оказался, не какой-то там ГДР, бундес настоящий.

Заехали из наряда на почту, пока старшину ждали, местные обратили наше внимание на незнакомца… А у меня, после бутылки газировки распрекрасное настроение было, я возьми ему и крикни: «Хальт! Аусвайс!

Он мне: «О я!» И даёт бундесовский паспорт... Что тут началось! Комендант прискакал, потом отрядное начальство. А я его по первости допрашивал, потому как один на заставе немецкий учил в школе.

Он, видишь ли, на Родину предков приехал, дело-то в Восточной Пруссии происходило. Как он в погранзону просочился, нам уже не докладывали. Лекцию о бдительности зачитали, да мне благодарность, а начальник "погранца" зажал…»

Подписаться и поставить лайк – дело добровольное и благородное…

У пограничника в Зеленой Фуражке взгляд настоящий... Чекисткий! А вот у погранца в бескозырке обычное доброе лицо...
У пограничника в Зеленой Фуражке взгляд настоящий... Чекисткий! А вот у погранца в бескозырке обычное доброе лицо...