Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Творчески разруливаем завалы!

По моему опыту, к сложным и нудным проблемам лучше подходить творчески, вплоть до того, что одеть костюм, к примеру, кота😸😄. Так и к вопросам тайм-менеджмента есть несколько незаурядных подходов, об одном из них даже упомянули в комментариях.

Сегодня расскажу о трех способах из одного тематического ансамбля.

🍅 Метод Pomidoro (Метод помидора). Свое название получил в честь кухонного таймера в виде "помидора". Видели такие? Суть работы:
Время делится на отрезки «помидоры»: 25 минут работы- 5 минут перерыв. Это позволяет увеличить эффективность работы при меньших временных затратах за счет глубокой концентрации и коротких временных затратах.

Принцип метода:
⚡️Определитесь с задачами, которые планируете выполнить, определитесь с приоритетами.
⚡️Установите таймер на 20-25 минут
⚡️Работайте, не отвлекаясь до сигнала таймера.
⚡️сделайте короткий перерыв 5 минут
⚡️После каждого «помидора» (в моей истории была «корова») делается большой перерыв 15-30 минут. Вы определяете исходя из времени, которым вы располагаете.

Предпочтительно использовать именно тикающий таймер, а для борьбы с прокрастинацией, если уже сделали работу, но «помидор» не закончился, не останавливайтесь и продолжайте планировать следующие задачи.

🌄 Метод «Альпы». На мой взгляд очень логичный подход к организации времени. Мы стремимся быть на 100% эффективными, а данный метод противоположен и объясняет нам, что это неразумно в непредсказуемых обстоятельствах. В основе его лежит представление, что планом может быт охвачено не более 60% времени, а 40% необходимо оставить в качестве резерва на непредвиденные обстоятельства.

Принцип метода:
☄️Составляем задачи на следующий день (только реалистичные)
☄️Оцениваем длительность выполнения каждой из них. Конечно невозможно с точностью это сделать, но с опыт будет получаться лучше.
☄️Резервируем отведенное время в пропорции 60:40. Так, восьмичасовой рабочий день должен быть строго распланирован только на пять часов три часа необходимо оставить незапланированными, оставить для выполнения неожиданно возникших дел.
☄️Четвертый этап планирования заключается в принятии решений по приоритетам и применении искусства делегирования полномочий. Важным является оценка каждого действия на предмет возможности его делегирования.
☄️На пятом этапе осуществляется контроль за выполнением составленного плана дня и перенос несделанного на другой день. Как показывает опыт, не все задачи удается выполнить, поэтому их приходится переносить на следующий день. Если одно и то же дело несколько раз переносится из дня в день, тогда существуют две возможности: решительно довести его до конца или отказаться от выполнения этой задачи по причине её неактуальности.

🐘 И наконец, Метод «Поедания Слона» по стейкам. Под «слонами» понимаются трудоемкие и крупные задачи, которые сложно выполнить за один день- это прям проекты!

Такие большие задачи пугают большим объемом и не известно с какой стороны к ней подойти- сложно съесть слона целиком. Да и неясно, как вписать в распорядок дня «слона», чтобы хватило места другим задачам.

Разрезая слона на Стейки и поедая каждый день по одному до полного завершения, удается съесть целого мамонта- вот в чем суть данного метода.

Кстати, не всегда «стейки» (порой они обозначаются в литературе «бифштексы») бывают одинаковыми. Выбор размера стейка зависит от наличия и объема других задач, но рекомендуется подумать об этом заранее, чтобы вы не забирали время у других планов.

Именно этот метод для себя я назвала "стратегия минимальных успехов".

В следующий раз расскажу еще про два абсолютно противоположных способа работы с задачами.

Может вы используете, какой-то из этих методов или попробуете уже сегодня?

Телеграмм канал: Психолог Предприимчевых |Екатерина Москаленко

Для записи:

TELEGRAM (@psycholog_sevastopol)

смс или WhatsApp: +7 979 0539035

Автор: Москаленко Екатерина Александровна
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru