Найти в Дзене

Стратегическое управление компанией

О чем этот семинар:

семинар посвящен изучению практической технологии и методов стратегического планирования и реализации стратегии предприятия.

Семинар предназначен:

для собственников, генеральных директоров, топ-менеджеров компаний.

Цели семинара:

  1. Изучить теоретические подходы и классические модели стратегического управления компанией.
  2. Изучить и практически освоить технологию разработки корпоративной и бизнес-стратегии предприятия.
  3. Переосмыслить собственный управленческий опыт и методы стратегического управления бизнесом.
  4. Пробудить интерес к более глубокому изучению и внедрению современных технологий стратегического менеджмента.

Подарки для компании:

  • Цифровые книги Олега Кулагина "Управление по целям и задачам. Трансформация компании по технологии KPI-Pro" и "100 уроков менеджмента. Как построить систему управления компанией".
  • Шесть месяцев онлайн-сопровождения предприятия по вопросам разработки бизнес-модели и стратегии компании (по электронной почте).

КРАТКАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Тема 1. Введение в стратегический менеджмент.

Тема 2. Классические модели стратегического управления.

Тема 3. Стратегический анализ.

Тема 4. Проектирование желаемого будущего организации.

Тема 5. Стратегическое планирование.

Тема 6. Реализация стратегии.

-2

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Тема 1. Введение в стратегический менеджмент.

  • Что такое стратегия? Содержание стратегии. Два вида стратегий. Типовые стратегии организации. Три подхода к стратегии. Базовые стратегические выборы. Что такое идеальная стратегия? Как выглядит правильная стратегия. Этапы стратегического управления.

Управленческий практикум: анализ и классификация стратегических выборов компании (на примере российских предприятий).

Тема 2. Классические модели стратегического управления.

  • Модели стратегического анализа: PESTEL-анализ, модель «пяти сил» М. Портера, конкурентный анализ, SWOT-анализ, анализ стратегических разрывов. Модели для разработки корпоративной стратегии: матрица «товар-рынок» И. Ансоффа, матрица «рост-доля рынка» BCG, матрица GE/McKinsey, ключевые бизнес-сегменты. Модели для разработки конкурентной стратегии: конкурентные стратегии М. Портера, цепочка ценности М. Портера, модель ключевых компетенций, стратегия «голубого океана». Примеры конкурентных стратегий предприятий (из практики российского бизнеса).

Тема 3. Стратегический анализ.

3.1. Общие положения.

  • Задачи стратегического анализа: построение текущей бизнес-модели, диагностика состояния организации, анализ и прогноз развития внешней среды.

3.2. Понятие бизнес-модели.

  • Деловой цикл организации. Что такое бизнес-модель?
  • Формы бизнес-моделей. Бизнес-модель, ориентированная на продукт. Бизнес-модель, ориентированная на проект. Бизнес-модель, ориентированная на решение. Бизнес-модель, ориентированная на платформу.
  • Классический шаблон бизнес-модели Canvas. Модифицированный шаблон бизнес-модели Canvas+.

3.3. Построение текущей бизнес-модели.

  • Виды деятельности и продукты. Типы и классификация продуктов.
  • Клиенты и регионы. Выбор клиентского сектора. Типология корпоративных клиентов и частных покупателей. Классификация регионов. Понятие масштаба бизнеса.
  • Что такое каналы продаж, и чем они отличаются от каналов коммуникаций? Виды каналов продаж. Собственные и партнерские каналы.
  • Что такое генераторы прибыли? Анализ генераторов прибыли по ключевым финансовым показателям. Три полезных матрицы для анализа системы продаж.
  • Что такое взаимодействие с клиентами? Методы привлечения клиентов, работы с клиентами, удержания и возвращения клиентов. Анализ каналов коммуникаций по ключевым рыночным показателям.
  • Что такое фокус конкуренции и как его построить? Понятие бизнес-сегмента. Характеристики продукта, характеристики сервиса, характеристики бренда, характеристики персонала, ценовые характеристики продуктов.
  • Что такое ценностное предложение (CVP) и уникальное торговое предложение (USP) компании? Превосходные отличия и конкурентные преимущества. Методика сравнения с конкурентами. Построение профиля конкуренции.
  • Анализ и классификация организационных ресурсов: материальная инфраструктура, технологическая платформа, нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, человеческие ресурсы, текущие активы организации.
  • Классификация партнеров и поставщиков.
  • Структура доходов и расходов организации. Четыре вида доходов. Два подхода к классификации расходов. Анализ расходов по ключевым финансовым показателям.
  • Пример заполнения шаблона бизнес-модели.

Управленческий практикум: построение текущей бизнес-модели.

3.4. Диагностика состояния организации.

  • Что такое организационная диагностика? Цели общей организационной диагностики. Методы и объекты организационной диагностики.

3.5. Анализ и прогноз развития внешней среды.

  • Ключевые факторы внешней среды. Анализ макросреды. Анализ рынка. Карта внешней среды. Матрица возможностей. Матрица угроз. Выявление ключевых возможностей и угроз.

Управленческий практикум: анализ глобальных тенденций («длинных трендов») во внешней среде организации.

Тема 4. Проектирование желаемого будущего организации.

  • Что такое стратегическое видение? Стратегические вызовы. Масштаб бизнеса. Конкурентный облик. Стратегические изменения. Как разработать VISION? Миссия и система ценностей как духовная основа образа желаемого будущего организации. Примеры миссий и псевдомиссий. Три уровня корпоративных ценностей.

Управленческий практикум: разработка стратегического видения организации.

Тема 5. Стратегическое планирование.

5.1. Общие положения.

  • Задачи стратегического планирования: развитие бизнес-модели, стратегическое целеполагание, ресурсный анализ, выбор и планирование проектов развития. Что такое стратегический план?
  • Три выбора предпринимателя. Что такое развитие бизнес-модели? Оптимизация vs Трансформация. Основные направления оптимизации бизнес-модели. Основные направления и примеры трансформации бизнес-модели.

5.2. Построение целевой бизнес-модели.

  • Виды деятельности и продукты. Как разработать продуктовый портфель: матрица «товар-рынок», матрица идеального ассортимента, матрица «рост-доля рынка» (примеры из практики). Развитие клиентской базы и расширение географии бизнеса. Развитие системы продаж: от моноканальности к омниканальности. Каналы коммуникаций. Фокус конкуренции: от реактивности к проактивности. Выбор конкурентной стратегии: разработка CVP и USP. Развитие организационных ресурсов. Ключевые факторы успеха организации. Изменение структуры доходов и расходов.

Управленческий практикум: построение целевой бизнес-модели.

5.3. Разработка ценностных предложений.

  • Шаблон ценностного предложения. Профиль потребителя и карта ценности. Алгоритм разработки ценностного предложения. Заполнение профиля потребителя: задачи, выгоды и проблемы. Заполнение карты ценности: факторы выгоды, факторы помощи, продуктовый портфель. Примеры из практики.

Управленческий практикум: разработка ценностных предложений.

5.4. Стратегическое целеполагание.

  • Что такое «сбалансированная система показателей» (BSC – Balanced ScoreCard)? Технология стратегического целеполагания: от целей к показателям и задачам. Как формулировать стратегические цели? Разработка стратегической карты. Выбор стратегических показателей. Три уровня стратегических задач предприятия. Планирование целевых «планок».

5.5. Ресурсный анализ.

  • Сколько стоит наша стратегия? Оценка общего объема инвестиций и стоимости финансовых ресурсов компании. Разработка целевого бюджета организации: прогноз потоков доходов (по видам деятельности, продуктам и другим генераторам прибыли) и операционных расходов компании. Оценка временных ресурсов для реализации стратегии организации.

5.6. Выбор и планирование проектов развития.

  • Инструменты планирования: анализ стратегических разрывов и SWOT-анализ организации. Формирование портфеля проектов по развитию генераторов прибыли: виды деятельности, продукты, клиенты, регионы, каналы продаж. Формирование портфеля проектов по развитию ресурсов организации: инфраструктура, технологии, нематериальные активы, персонал. Этапы управления проектами развития компании.

Тема 6. Реализация стратегии.

  • Процесс реализации стратегии: условия, этапы, задачи.
  • Ключевые принципы управления изменениями. Перенастройка системы управления предприятием: организационная структура, должностной функционал, рабочие процессы, система KPI, система мотивирования и оплаты труда. Траектория развития корпоративной культуры. Цикл управления исполнением.
  • Регламентация стратегии: стратегический план и функциональные политики. Информирование персонала. Управление проектами развития. Совет по развитию. Что такое офис стратегического управления (OSM - Office of Strategy Management)? Стратегический контроллинг. Панель стратегического управления. Стратегические сессии и совещания. Что обсуждают на стратегических сессиях, и как они проводятся? В чем польза стратегических сессий для вашей компании.

Вместо заключения. Как разработать и реализовать стратегию компании: общий обзор семинара и ключевые выводы. Инструменты стратегического управления: 20 шаблонов для разработки стратегии организации. Коллекция бизнес-моделей: 56 паттернов для построения и развития бизнес-модели компании.

Методические материалы:

  • Презентация семинара (более 300 наглядных и красочных слайдов).
  • Рабочая тетрадь (справочная информация).
  • Раздаточные материалы для выполнения практических заданий.

Продолжительность семинара: 2-3 дня (16-24 часа).

Задать вопрос: olegkulagin@mail.ru

-3

КОРПОРАТИВНЫЕ СЕМИНАРЫ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

ВСЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ