О чем этот семинар:
семинар посвящен изучению практической технологии и методов стратегического планирования и реализации стратегии предприятия.
Семинар предназначен:
для собственников, генеральных директоров, топ-менеджеров компаний.
Цели семинара:
- Изучить теоретические подходы и классические модели стратегического управления компанией.
- Изучить и практически освоить технологию разработки корпоративной и бизнес-стратегии предприятия.
- Переосмыслить собственный управленческий опыт и методы стратегического управления бизнесом.
- Пробудить интерес к более глубокому изучению и внедрению современных технологий стратегического менеджмента.
Подарки для компании:
- Цифровые книги Олега Кулагина "Управление по целям и задачам. Трансформация компании по технологии KPI-Pro" и "100 уроков менеджмента. Как построить систему управления компанией".
- Шесть месяцев онлайн-сопровождения предприятия по вопросам разработки бизнес-модели и стратегии компании (по электронной почте).
КРАТКАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Тема 1. Введение в стратегический менеджмент.
Тема 2. Классические модели стратегического управления.
Тема 3. Стратегический анализ.
Тема 4. Проектирование желаемого будущего организации.
Тема 5. Стратегическое планирование.
Тема 6. Реализация стратегии.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Тема 1. Введение в стратегический менеджмент.
- Что такое стратегия? Содержание стратегии. Два вида стратегий. Типовые стратегии организации. Три подхода к стратегии. Базовые стратегические выборы. Что такое идеальная стратегия? Как выглядит правильная стратегия. Этапы стратегического управления.
Управленческий практикум: анализ и классификация стратегических выборов компании (на примере российских предприятий).
Тема 2. Классические модели стратегического управления.
- Модели стратегического анализа: PESTEL-анализ, модель «пяти сил» М. Портера, конкурентный анализ, SWOT-анализ, анализ стратегических разрывов. Модели для разработки корпоративной стратегии: матрица «товар-рынок» И. Ансоффа, матрица «рост-доля рынка» BCG, матрица GE/McKinsey, ключевые бизнес-сегменты. Модели для разработки конкурентной стратегии: конкурентные стратегии М. Портера, цепочка ценности М. Портера, модель ключевых компетенций, стратегия «голубого океана». Примеры конкурентных стратегий предприятий (из практики российского бизнеса).
Тема 3. Стратегический анализ.
3.1. Общие положения.
- Задачи стратегического анализа: построение текущей бизнес-модели, диагностика состояния организации, анализ и прогноз развития внешней среды.
3.2. Понятие бизнес-модели.
- Деловой цикл организации. Что такое бизнес-модель?
- Формы бизнес-моделей. Бизнес-модель, ориентированная на продукт. Бизнес-модель, ориентированная на проект. Бизнес-модель, ориентированная на решение. Бизнес-модель, ориентированная на платформу.
- Классический шаблон бизнес-модели Canvas. Модифицированный шаблон бизнес-модели Canvas+.
3.3. Построение текущей бизнес-модели.
- Виды деятельности и продукты. Типы и классификация продуктов.
- Клиенты и регионы. Выбор клиентского сектора. Типология корпоративных клиентов и частных покупателей. Классификация регионов. Понятие масштаба бизнеса.
- Что такое каналы продаж, и чем они отличаются от каналов коммуникаций? Виды каналов продаж. Собственные и партнерские каналы.
- Что такое генераторы прибыли? Анализ генераторов прибыли по ключевым финансовым показателям. Три полезных матрицы для анализа системы продаж.
- Что такое взаимодействие с клиентами? Методы привлечения клиентов, работы с клиентами, удержания и возвращения клиентов. Анализ каналов коммуникаций по ключевым рыночным показателям.
- Что такое фокус конкуренции и как его построить? Понятие бизнес-сегмента. Характеристики продукта, характеристики сервиса, характеристики бренда, характеристики персонала, ценовые характеристики продуктов.
- Что такое ценностное предложение (CVP) и уникальное торговое предложение (USP) компании? Превосходные отличия и конкурентные преимущества. Методика сравнения с конкурентами. Построение профиля конкуренции.
- Анализ и классификация организационных ресурсов: материальная инфраструктура, технологическая платформа, нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, человеческие ресурсы, текущие активы организации.
- Классификация партнеров и поставщиков.
- Структура доходов и расходов организации. Четыре вида доходов. Два подхода к классификации расходов. Анализ расходов по ключевым финансовым показателям.
- Пример заполнения шаблона бизнес-модели.
Управленческий практикум: построение текущей бизнес-модели.
3.4. Диагностика состояния организации.
- Что такое организационная диагностика? Цели общей организационной диагностики. Методы и объекты организационной диагностики.
3.5. Анализ и прогноз развития внешней среды.
- Ключевые факторы внешней среды. Анализ макросреды. Анализ рынка. Карта внешней среды. Матрица возможностей. Матрица угроз. Выявление ключевых возможностей и угроз.
Управленческий практикум: анализ глобальных тенденций («длинных трендов») во внешней среде организации.
Тема 4. Проектирование желаемого будущего организации.
- Что такое стратегическое видение? Стратегические вызовы. Масштаб бизнеса. Конкурентный облик. Стратегические изменения. Как разработать VISION? Миссия и система ценностей как духовная основа образа желаемого будущего организации. Примеры миссий и псевдомиссий. Три уровня корпоративных ценностей.
Управленческий практикум: разработка стратегического видения организации.
Тема 5. Стратегическое планирование.
5.1. Общие положения.
- Задачи стратегического планирования: развитие бизнес-модели, стратегическое целеполагание, ресурсный анализ, выбор и планирование проектов развития. Что такое стратегический план?
- Три выбора предпринимателя. Что такое развитие бизнес-модели? Оптимизация vs Трансформация. Основные направления оптимизации бизнес-модели. Основные направления и примеры трансформации бизнес-модели.
5.2. Построение целевой бизнес-модели.
- Виды деятельности и продукты. Как разработать продуктовый портфель: матрица «товар-рынок», матрица идеального ассортимента, матрица «рост-доля рынка» (примеры из практики). Развитие клиентской базы и расширение географии бизнеса. Развитие системы продаж: от моноканальности к омниканальности. Каналы коммуникаций. Фокус конкуренции: от реактивности к проактивности. Выбор конкурентной стратегии: разработка CVP и USP. Развитие организационных ресурсов. Ключевые факторы успеха организации. Изменение структуры доходов и расходов.
Управленческий практикум: построение целевой бизнес-модели.
5.3. Разработка ценностных предложений.
- Шаблон ценностного предложения. Профиль потребителя и карта ценности. Алгоритм разработки ценностного предложения. Заполнение профиля потребителя: задачи, выгоды и проблемы. Заполнение карты ценности: факторы выгоды, факторы помощи, продуктовый портфель. Примеры из практики.
Управленческий практикум: разработка ценностных предложений.
5.4. Стратегическое целеполагание.
- Что такое «сбалансированная система показателей» (BSC – Balanced ScoreCard)? Технология стратегического целеполагания: от целей к показателям и задачам. Как формулировать стратегические цели? Разработка стратегической карты. Выбор стратегических показателей. Три уровня стратегических задач предприятия. Планирование целевых «планок».
5.5. Ресурсный анализ.
- Сколько стоит наша стратегия? Оценка общего объема инвестиций и стоимости финансовых ресурсов компании. Разработка целевого бюджета организации: прогноз потоков доходов (по видам деятельности, продуктам и другим генераторам прибыли) и операционных расходов компании. Оценка временных ресурсов для реализации стратегии организации.
5.6. Выбор и планирование проектов развития.
- Инструменты планирования: анализ стратегических разрывов и SWOT-анализ организации. Формирование портфеля проектов по развитию генераторов прибыли: виды деятельности, продукты, клиенты, регионы, каналы продаж. Формирование портфеля проектов по развитию ресурсов организации: инфраструктура, технологии, нематериальные активы, персонал. Этапы управления проектами развития компании.
Тема 6. Реализация стратегии.
- Процесс реализации стратегии: условия, этапы, задачи.
- Ключевые принципы управления изменениями. Перенастройка системы управления предприятием: организационная структура, должностной функционал, рабочие процессы, система KPI, система мотивирования и оплаты труда. Траектория развития корпоративной культуры. Цикл управления исполнением.
- Регламентация стратегии: стратегический план и функциональные политики. Информирование персонала. Управление проектами развития. Совет по развитию. Что такое офис стратегического управления (OSM - Office of Strategy Management)? Стратегический контроллинг. Панель стратегического управления. Стратегические сессии и совещания. Что обсуждают на стратегических сессиях, и как они проводятся? В чем польза стратегических сессий для вашей компании.
Вместо заключения. Как разработать и реализовать стратегию компании: общий обзор семинара и ключевые выводы. Инструменты стратегического управления: 20 шаблонов для разработки стратегии организации. Коллекция бизнес-моделей: 56 паттернов для построения и развития бизнес-модели компании.
Методические материалы:
- Презентация семинара (более 300 наглядных и красочных слайдов).
- Рабочая тетрадь (справочная информация).
- Раздаточные материалы для выполнения практических заданий.
Продолжительность семинара: 2-3 дня (16-24 часа).
Задать вопрос: olegkulagin@mail.ru