Найти в Дзене
Транссибинфо Хабаровск

К наводнению готовятся железнодорожники в Хабаровском крае

В регионе активно ведутся работы по подготовке строящихся сегментов Байкало-Амурской магистрали (БАМ) к опасному весеннему половодью. Проектными и строительными действиями руководит Национальное проектное управление.

    Источник: Пресс-служба ГК Нацпроектстрой
Источник: Пресс-служба ГК Нацпроектстрой

Как сообщили в пресс-службе Нацпроектстрой, специалисты мобилизованы на всех участках работ для предотвращения возможных разрушений и повреждений железнодорожных инфраструктурных объектов вследствие стремительного подъема водных уровней.

— Зима в данном регионе была экстремально снежной. Мощные циклоны обрушили на территорию значительно больше осадков, чем в среднем за предыдущие годы. Это вызвало опасения у гидрологов, которые прогнозируют, что быстрое таяние снега приведет к значительно повышенной высокой воде в местных реках и ручьях, что может создать угрозу для строящейся и действующей железнодорожной инфраструктуры, — рассказали представители Нацпроектстроя.

В ответ на эти вызовы, инженеры и механизаторы усилили свои усилия по подготовке к паводковому сезону. Среди предпринятых мер — проведение профилирования и углубленной очистки русел под мостами и в водопропускных трубах, что способствует лучшему прохождению воды и предотвращает заторы. Механизаторы также разровняли траншеи и канавы, обеспечив эффективный отвод талой воды, что уменьшает риск подтоплений.

На строительных площадках все внимание было уделено очистке от снежных масс и льда. Материалы и оборудование, нужные для продолжения работ, были перемещены в специально организованные безопасные зоны, располагающиеся вдали от потенциального воздействия мощных потоков талой воды.

Инженеры, отвечающие за проектирование второй очереди БАМа, внесли существенные изменения в проекты объектов, особенно акцентировав внимание на улучшении водопропускной способности мостовых и других инженерных сооружений. На вновь строящихся двухпутных участках устанавливаются трубы большего диаметра, а мосты проектируются с учетом возможного максимального уровня воды в них.

На особо северных объектах возведенной магистрали процесс таяния снега и ледоход традиционно продолжается вплоть до конца мая, что требует постоянного внимания. Для обеспечения безопасности строящиеся объекты совместно с железнодорожными службами регулярно осматриваются, осуществляется постоянный контроль водных уровней в каждом водоеме по маршруту, что позволяет оперативно реагировать на любые изменения гидрологической обстановки. Такая координация и слаженность действий позволяют минимизировать риски и сохранять темпы возведения новых участков магистрали.

Почему рыба такая вонючая в Хабаровске

Читайте также:

Как ухаживать за попугаями в Хабаровске

Татуировки не провоцируют злокачественные опухоли в Хабаровске — эксперт

Ношение шляпы приводит к облысению в Хабаровске