Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Алкоголь, опоздания и обеды на рабочем месте: Что российские работодатели чаще всего запрещают сотрудникам

Оглавление
   Больше всего запретов, по словам эксперта, обычно в тех сферах и на тех позициях, где много коммуникаций с внешней средой Shutterstock
Больше всего запретов, по словам эксперта, обычно в тех сферах и на тех позициях, где много коммуникаций с внешней средой Shutterstock

«Чтоб не пил, не курил, рано в офис приходил» - таковы, если вкратце, требования российских работодателей к сотрудникам. Это следует из опроса, который мы провели в соцсетях «Комсомольской правды». Романтические времена Афони и Венечки Ерофеева, когда с утра выпил – весь день свободен, похоже, навсегда остались в прошлом. Употребление алкоголя, опоздания, нецензурная брань – главные ограничения, которые накладывают сейчас на сотрудников российские компании (см. «Конкретно»). Конечно, многие наши читатели сейчас крепко выругаются и скажут, что эффективность рабочих процессов без крепкого словца резко снижается. Но такие ограничения понять и простить работодателям еще можно. А вот как быть с запретом пользоваться личным телефоном? Или обедать на рабочем месте? Всегда ли уместны такие табу или начальство перегибает палку?

  Наиль ВАЛИУЛИН
Наиль ВАЛИУЛИН

- Думаю, все мы - взрослые люди, и понимаем, что запреты вводят не из вредности. Работодатели платят сотрудникам зарплату, и вправе требовать от них соблюдения определенных правил, - объясняет карьерный консультант Галина Бобкова.

По словам эксперта, вводя те или иные ограничения, работодатели преследуют несколько целей.

1. Обеспечение на должном уровне рабочих процессов, что в конечном итоге сказывается на показателях эффективности компании. Отсюда запреты на опоздания, употребление алкоголя и общение в соцсетях.

2. Поддержание внутренней атмосферы в компании, что, с одной стороны, делает пребывание в ней комфортным для сотрудников и поддерживает их лояльность, а с другой, служит той же цели - созданию продуктивной рабочей среды.

- Ведь если все будут на работе разговаривать друг с другом матом или курить, вряд ли это поспособствует поддержанию здоровой обстановки, - поясняет Галина Бобкова. - А если начнут обедать на рабочем месте, запахи пищи могут мешать коллегам.

3. Забота об имидже компании в глазах потребителей и ее репутации на рынке. Следствием этого становится введение дресс-кода для сотрудников, работающих с клиентами, и те же запреты на опоздания и обеды на рабочем месте.

4. Предприятие, организация – это система, а основная задача любой системы – сохранение себя. Поэтому все, что может вывести ее из равновесия, жестко пресекается. Например, если позволить какое-то послабление одному из сотрудников, остальные, узнав об этом, тоже захотят для себя особых условий. Возникнут разброд и шатания, что может поставить под удар целостность системы.

Больше всего запретов, по словам эксперта, обычно в тех сферах и на тех позициях, где много коммуникаций с внешней средой – клиентами, поставщиками, подрядчиками, госорганами, где крайне важна техника безопасности на рабочем месте, а также в консервативных сферах – банках, госкорпорациях, госорганах, образовательных структурах. Меньше запретов обычно в креативных направлениях (маркетинг, реклама, PR, event, дизайн), индустрии моды и красоты, IT. В них свободная творческая среда как раз способствует продуктивности сотрудников, да и платят там чаще всего за результат, поэтому, даже если ты приходишь в офис на час позже коллег, но сдаешь проект вовремя, никто тебе слова не скажет.

- Раздражают сотрудников обычно те запреты, смысла которых они не понимают, и поэтому работодателям его нужно разъяснять, а также те ограничения, которые трудновыполнимы, потому что для этого не созданы условия, - считает Галина Бобкова. - Например, если компания запрещает есть на рабочем месте, она должна позаботиться о том, чтобы в офисе (в магазине, на складе) было отдельное, оборудованное холодильником, плитой или микроволновкой помещение, где можно перекусить, либо организована доставка готовых обедов. Если такой возможности нет, тогда кафе или столовая в здании, где сотрудники могут питаться за разумные деньги, а еще лучше – за счет работодателя.

Аналогично – с дресс-кодом. Если он очень строгий – форменная одежда, либо белый верх, черный низ, тогда в компании должна быть комната для переодевания персонала, потому что не все готовы в теплое время года ходить по улицам в таком виде.

КОНКРЕТНО

А что у вас на работе запрещено?

Употребление алкоголя 56%

Опоздания 40%

Неподобающая одежда (несоответствие дресс-коду) 28%

Нецензурная лексика 23%

Курение 22%

Общение в соцсетях 13%

Перекусы за рабочим столом 11%

Использование личных телефонов 9%

Хранение личных вещей 3%

У нас на все смотрят сквозь пальцы 25%

Опрос проводился в соцсетях «Комсомольской правды». Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. В опросе приняли участие 4,6 тысячи человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В ближайшие пять лет стране понадобится почти 11 млн новых работников: в чем причина

В России станет меньше госуправленцев и больше помощников по дому: какие профессии будут востребованы в ближайшие пять лет

От курьера до айтишника: кому в России предлагают самые большие зарплаты

Автор: Владимир МАЗЕНКО