Найти в Дзене

ФАС предложила штрафовать банки за ненадлежащую рекламу вкладов в зависимости от их капитала

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена пересмотреть подход к штрафам за ненадлежащую рекламу банковских вкладов. Ведомство предлагает отказаться от стандартных фиксированных штрафов и привязать размер взысканий к собственному капиталу банков.

Об инициативе сообщил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров на съезде Ассоциации российских банков, посвященном состоянию банковской системы в условиях высоких инфляционных рисков. Он отметил, что маркетинговые кампании ряда банков вводят вкладчиков в заблуждение, а текущие меры регулирования не обеспечивают должного уровня прозрачности.

По словам Кашеварова, предлагаемый подход обеспечит простоту администрирования: данные о капитале будут брать из последних квартальных отчетов.

Согласно данным ФАС, на долю банков приходится 14% всех выявленных случаев недостоверной рекламы. Это, как отметил Кашеваров, весьма высокий показатель, требующий принятия дополнительных мер.

Вопрос ужесточения наказания за нарушение рекламных норм в банковском секторе обсуждается уже не первый месяц. В марте стало известно, что ФАС и Банк России рассматривают возможность повышения штрафов. В настоящее время для юридических лиц предусмотрены санкции от 100 до 500 тысяч рублей, а при выявлении нарушений в рекламе кредитных продуктов суммы штрафов варьируются от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей.

---

Читайте нас там, где вам удобно. Подписывайтесь на Аверс в Telegram!