Найти в Дзене
MOTOVIKINGS | МОТОВИКИНГИ

Самые быстрые серийные мотоциклы: байки, преодолевшие 300 км/ч

Оглавление

1. Suzuki Hayabusa (1999–н.в.)

  • Макс. скорость (без ограничителя): 312 км/ч
  • Двигатель: 1340 см³, 175–197 л.с.
  • Легенда: Первый серийный байк, официально перешагнувший 300 км/ч. С 2000 года ограничен до 299 км/ч для европейского рынка.
  • Интересно: Полиция Оклахомы использовала Hayabusa как «перехватчик».

2. Honda CBR1100XX Super Blackbird (1996–2007)

  • Макс. скорость: 290 км/ч
  • Двигатель: 1137 см³, 164 л.с.
  • История: Создан, чтобы превзойти Kawasaki ZX-11. Название — отсылка к Lockheed SR-71 Blackbird (самому быстрому самолёту).

-2

3. Kawasaki ZZ-R1400 (ZX-14R) (2006–н.в.)

  • Макс. скорость: 299 км/ч (ограничено)
  • Двигатель: 1441 см³, 200 л.с.
  • Особенность: Главный конкурент Hayabusa. В 2012 году обновлён — добавлен антипробуксовочный контроль.

-3

4. Kawasaki Ninja H2R (2015–н.в.)

  • Макс. скорость: 400+ км/ч (рекорд 332 км/ч на Isle of Man TT)
  • Двигатель: 998 см³, турбированный, 310 л.с.
  • Факт: Единственный серийный мотоцикл с механическим нагнетателем. Гражданская версия (H2) ограничена до 299 км/ч.
-4

5. BMW S1000RR (2009–н.в.)

  • Макс. скорость: 317 км/ч (с тюнингом)
  • Двигатель: 999 см³, 205–212 л.с.
  • Технологии: Антивиляние, трек-контроль, сменные режимы езды. Версия HP4 — для гонок.

-5

6. Ducati 1299 Panigale (2015–2018)

  • Макс. скорость: 305 км/ч
  • Двигатель: 1285 см³, V-twin, 205 л.с.
  • Дизайн: Классический итальянский стиль + десмодромный привод клапанов.

-6

7. Yamaha YZF-R1 (1998–н.в.)

  • Макс. скорость: 300+ км/ч
  • Двигатель: 998 см³, 200 л.с.
  • Достижения: Рекорд на ¼ мили (2015). Версия R1M — с карбоновыми деталями.

-7

---

Почему 300 км/ч — это новый стандарт?


Современные гипербайки легко достигают 300 км/ч, но производители
искусственно ограничивают их из-за:

  • Законодательства (например, соглашение японских брендов о лимите в 299 км/ч).
  • Безопасности (шин, аэродинамики, тормозов).
  • Страховых рисков.

Для настоящих рекордов нужен тюнинг:

  • Снятие ограничителей («раздушка»).
  • Замена звёзд (уменьшение ведомой).
  • Облегчение конструкции.

---

Вывод


Hayabusa и H2R — иконы скорости, но даже «обычные» спортбайки (вроде S1000RR или R1) сегодня способны на 300+ км/ч. Главное — найти подходящую дорогу... и смелость нажать на газ.

(P.S. Kawasaki H2R — единственный серийный мотоцикл, который можно назвать «гиперкар на двух колёсах».)