Сегодня мой первый полноценный 8-мичасовой день работы на своем авто. Впечатлений куча. И забегая вперед - больше отрицательных. Но давайте обо всем по порядку. Сначала я кратко расскажу хронологию сегодняшнего дня. А далее, постараюсь МАКСИМАЛЬНО объективно оценить плюсы и минусы Ситимобил в сравнении с Яндекс такси.
Для вновь прибывших: моя машина 2008 года. И согласно требованиям к автомобилям в агрегаторе Яндекс по Санкт-Петербургу я могу развозить только пиццу. На Ягуаре) Машины принимаются не старше 2009 года. Ленобласть - пожалуйста, хоть Комфорт. Но вы же понимаете, что каждый первый заказ с пригорода ведет в СПб. И преимущественно в Центр. А оттуда 20 км пустым обратно в область, чтобы поймать заказ. И к тому же, в пригороде тариф почти в 2 раза дешевле. Потеря почти часа времени и нескольких литров бензина.
Порывшись в интернете, я вбил свое авто в агрегатор Ситимобил, и О ЧУДО: я могу работать в Экономе в СПБ!) Обратился в автопарк (Самозанятым туда не зарегистрироваться, только через таксопарк). И мне предложили чуть подрихтовать год выпуска и сделать возможность ездить Комфорт в СПб. Сказано - сделано.
С утра выхожу на смену, в 9:30, после мойки, пылесоса, заправки, кофе и еще 7 кругов ада) В пригороде, в старом добром Яндексе ловлю заказ Комфорт на полчаса за 600 рублей. Начало хорошее)
Оказавшись в городе, выключаю бесполезный здесь Яндекс, гордо включаю Комфорт в Сити (к тому же, находясь в луже, и жду...
Прождав минут 20, уже не так гордо включаю Эконом...
Через полчаса у меня паника: какого хрена, ни одного заказа из спальника!!!
Выпал заказ, за 10 минут 300 рублей. Эконом. Ок.
Далее нестандарт, какая-то деревня - Кудрово - Янино. С подачей в полчаса. Час на весь заказ, выхлоп 250 рублей. Печаль...
В Яндексе такого никогда не было...
Заказ закончил в области. Включил старый добрый Яндекс, за секунду поймал Комфорт и уехал в СПб.
Итого, до обеда у меня 1000 рублей на Яндексе и 500 на Сити... Мягко скажем, негусто.
Пообедав, вернулся в Сити, и дело потихоньку пошло: подряд выпало несколько мелких заказов по 250-300 рублей. Таким образом, в начале четвертого, я первый раз отключился на перекур.
Последний заказ отправил меня на край Ленинского проспекта, красивые места, фото на обложке)
И тут мне прилетает заказ с конечным пунктом Вырица...
Я смутно помню, что это где-то на Киевском шоссе, но не помню, насколько далеко, принимаю заказ...
Итог: подача полчаса. в область, в Ломоносовский район. Пункт назначения в Гатчинском районе. Эконом. Коэф Единица. Ну что ж делать, еду...
Вместе с подачей 1 час 15 минут. Чистыми 1310 рублей. Половина моего заработка за день) Поездка сказочная, без пробок, по трассе.
И через пару часов я понял, что так делать было не надо.
На обратный путь я включил режим Домой и в Яндексе, и в Сити. До дома 100 километров. Я предвкушаю минимум 1000 рублей за 1-2 неплохих заказа.
Но как оказалось, с этого Ново-ебенево никому никуда ехать не надо. И с Спб до дома тоже не надо. 2 часа и 100 км я проехал пустым. Потратив 700 рублей на бензин только на дорогу домой. И минимум 900 рублей возможного заработка. Так что это заказ по сути я отработал в минус.
И только за 4 километра до дома прилетает заказ, рублей на 60 видимо. С психу отклонил, хоть и по пути...
Подводя итог, я проехал больше 200 км за утренний и вечерний нестандартные заказы. И поимел с них отрицательный баланс.
Ну и заработок соответствующий:
Без комментариев. Эти 2 заказа убили минимум 2000 рублей возможного дохода.
Ну и мои впечатления от работы в Ситимобил:
1. Другая публика. Мне не попалось школьников, узбеков, всяких неприятных личностей. Либо это пока так, либо в Сити публика более адекватная.
2. В заказе видно конечную точку. И это большой плюс, которым я не пользовался.
3. Нет неприличных заказов по 150 рублей. Минималка была 250. И насколько знаю, у Сити минималка выше.
А теперь минусы: они значимее:
1. Нет встроенного навигатора. Приходится переключаться с навигатора в приложение и обратно. Что край как неудобно и непривычно, особенно, когда требуется внимание на дороге.
2. В целом заказы по городу стоят поменьше. Возможно, показалось, надо будет проверять еще.
3. Заказов МАЛО. В экономе вроде падают еще. В комфорте не было НИ ОДНОГО. Смысл тогда от комфорта?
4. В пригороде Сити не работает вообще. При попытке заказа как пассажир - пишет - нет машин.
В целом, когда Ситимобил запускался, это был сервис Вконтакте. И они заходили на рынок с самой низкой ценой для пассажира. И довольно выгодными условиями для водителей, с учетом бонусов. И еще: для водителей был особый режим Предлагать заказы. От которых они могли отказаться без потери какой либо мотивации или чего еще.
Но с выкупом агрегатора Таксовичковым все пошло не так: Сити стал в целом дороже Яндекса для пассажиров. Он перестал быть привлекательным для водителей. С некоторых районов Сити тихо ушел, будучи замещенным Яндексом.
К сожалению, некогда сильный конкурент уходит с рынка. И думаю, ничто ему уже не поможет. И более высокотехнологичных конкурентов у Яндекса нет - Максим не в счет - это прошлый век. Индрайвер (все никак не испробовать) со своими ценами больше похож на отбивку бензина. Таковы реалии, на мой взгляд, нынешнего рынка такси...