В новой статье разберем, почему процедура контроля качества не гарантирует 100% партии без дефектов, какие нормы дефектов допустимы, и почему две одинаковых футболки одного бренда могут отличаться во время примерки.
Контроль качества на фабрике
Представьте, что вы - бренд одежды, который заказал партию в 3 000 футболок на фабрике в Китае. Фабрика заказ отшила, и чтобы удостовериться в качестве ее работы, вы нанимаете инспектора, сертифицированного по международному стандарту качества ISO. В его ответственность входит широкий спектр параметров. Так, например, он проверит соответствие изделия таблице размеров и текст на экспортных коробках.
Инспектор контролирует плотность ткани, соответствие цветов и фурнитуры, проверяет изделие на симметричность и считает количество стежков в один сантиметр. Так, по стандарту в одном сантиметре одежды должно быть три-четыре стежка.
Но инспектор не проверяет каждое изделие, иначе это было бы слишком дорого. Существуют нормы проверки, которые зависят от числа изделий в партии.
На картинке таблица из международного стандарта ISO 2859-1. Аббревиатура AQL здесь означает «допустимый уровень качества» (Acceptable quality level). AQL 2.5 является одним из самых распространенных стандартов для контроля качества одежды.
Допустим, что у нас есть партия из 3 000 футболок. По этой таблице мы можем определить, что для таких объемов необходимо проверить 125 изделий. Чтобы партия прошла контроль, среди этих 125 футболок допустимо не более 7 мажорных и 10 минорных дефектов.
Мажорные дефекты — это дефекты, которые уже невозможно исправить. Например, пятна грязи или повреждения ткани.
Минорные дефекты — это небольшие дефекты. Например, необрезанная нитка или плохо пришитая пуговица.
Что будет, если партия не пройдет проверку на качество?
Если количество дефектов превышает допустимые значения, то партия товара не принимается и отправляется на переделку. Также есть более строгий стандарт качества AQL 1,5%. При этом уровне проверки на те же 125 футболок будут допустимыми уже только 5 мажорных и 7 минорных дефектов.
Как потребитель может учесть возможные дефекты?
Из всего вышесказанного делаем вывод, что на полках магазинов может оказаться одежда с дефектами. Где-то размер отошел от нормы, а где-то перепутали этикетки и указали на изделии M вместо L. Поэтому, если вы примерили футболку, и вам что-то в ней не нравится, не ставьте крест на бренде - попробуйте примерить вторую такую же.
#производствоодежды #дефекты #текстиль