Найти тему
МЕТОД ФЕДОРЕЕВОЙ®Rebrand

Как продать все что угодно и кому угодно.

Оглавление

На днях выбирала себе ежедневник на 2023 год. В процессе выбора пришли интересные мысли.

В маркетинге очень важно знать и понимать намерения целевой аудитории (ЦА) продукта, который вы продаете. А для этого нужно уметь правильно разделять ее на сегменты и группы. Предлагаю наглядный пример. Представим, что моя компания продает ежедневники в красивом переплете с прикольными надписями.

Если я заявлю, что "мы продаем ежедневник всем, кому нужен ежедневник" скорее всего, результат будет ниже среднего. А все потому, что мы продаем всем и никому одновременно. Более эффективный подход возможен через сегментацию аудитории.

Структурно это может выглядеть примерно так:

Сегмент B2C:

▪️▪️Люди, которые покупают ежедневник для себя
▪️▪️Люди, которые покупают ежедневник в подарок

Сегмент B2B:

▪️▪️ Компания закупает ежедневник для своих сотрудников
▪️▪️ Компания закупает ежедневники для последующей продажи

Сегмент B2G:

▪️▪️Учреждение закупает ежедневники для руководителей или партнеров

А теперь, когда аудитория разделена на сегменты и целевые группы, можно определить ее потребности и намерения, чтобы затем удовлетворить их с помощью продаваемого ежедневника.

-2

Людям, которые покупают ежедневник для себя (B2C):

Мы говорим, что они этого достойны, что на себе не экономят, живут лишь однажды, что не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, что с таким ежедневникам на работе все будут завидовать. Плюс, показываем все прелести ежедневника, чтобы вызвать эмоции и желание купить.

Людям, которые покупают ежедневник в подарок (B2C):

Показываем и рассказываем, что ежедневник — идеальный подарок, за который не стыдно, который оценят и который всегда к месту (хотя бы потому что его всегда можно передарить, если что). Особенно когда одариваемый хочет подчеркнуть свой статус, на него обращают внимание в коллективе. Еще можно дать какой-нибудь бонус, например, календарик или ручку, чтобы получился двойной или тройной подарок... и сделать пакеты с разными ценами.

Компания, которая закупает ежедневники для перепродажи (B2B):

Говорим, показываем и доказываем, что наш ежедневник - это суперликвидный и маржинальный товар, на котором можно заработать много денег, даем экономическое обоснование.

Учреждениям, которые закупают ежедневники для руководителей (B2G):

Ничего не пишем и не говорим, а молча участвуем в тендере. Либо, на свой страх и риск, проводим презентацию, чтобы в тендере была соответствующая заявка по уровню исполнения.

При таком раскладе наглядно видно: несмотря на то, что товар один и тот же, подход к продажам кардинально отличается, в зависимости от того, с каким сегментом и группой целевой аудитории мы взаимодействуем.

Знаю, на это требуется чуть больше времени, затрат, знаний , энергии, но зато эффективность, как правило, выше в разы. Чем выше эффективность маркетингового анализа и стратегии — тем больше продаж и больше денег в кассе. Не благодарите, просто действуйте!

Нателла Федорееыва.

Бренд - стратег с Замыслом.