Количество людей, которые ни разу не слышали про IKEA и ее продукции с каждым годом все больше сокращается. Это компания смогла не только смогла создать качественный продукт за адекватные деньги, но и стала примером для многих предпринимателей и управленцев.
Сегодня мы расскажем 11 принципов ведения бизнеса от создателя IKEA Ингвара Кампрада, которые помогли ему создать одну из самых известных компаний в мире.
Деньги — не цель
Ингвар всегда утверждал, что деньги могут только испортить человека. Поэтому те предприниматели, которые работают только ради денег, а не для создания качественного продукта обречены на провал. Деньги — не цель, а лишь инструмент для больших свершений.
Симпатия клиентов — ключ к успеху
Вы никогда не сможете убедить клиентов купить ваш товар, если они не испытывают симпатии к вам и вашему бренду. Заполучите любовь своих клиентов.
Экономия важна для компании
Ингвар Кампрад лично контролировал все расходные операции в своей компании и всегда придерживался принципа, что если есть возможность сократить расходы, то это обязательно надо сделать.
IKEA вовсе не идеал
Создатель IKEA не признавал никаких идеалов и всегда был убежден, что возможность для роста и развития есть у любого человека и любой компании.
Дешево, не значит плохо
Сделать стул за 500 долларов может каждый, а вот сделать стул за 50 долларов не худшего качества — этого уже могут достичь единицы.
Много работать — глупо
Ингвар считал, что работать много и перерабатывать — это глупо и контрпродуктивно. Поэтому в компании всегда следят за количеством рабочих часов сотрудников.
Проблемы — это скрытые возможности
Не стоит смотреть на проблемы, как на что-то плохое. Когда от IKEA отвернулись их основные поставщики мебели, они занялись разработкой собственного дизайна. К чему это привело вы и сами знаете.
В бизнесе есть место импульсивности
Только рациональные и стратегические поступки в бизнесе это очень хорошо, но практически невозможно. Импульсивные действия и шаги в развитии делать компании поистине великими.
Всегда нужно экономить
Ингвар Кампрад и в обществе, и в компании имел репутацию эдакого скупердяя. Однако он только гордился этим и был убежден, что человек всегда должен жить с экономией.
Если работать, то только с энтузиазмом
Создатель IKEA не переносил несерьезный подход к работе. Все всегда выполнялось с долей творчества, а креативные сотрудники поощрялись.
Возраст не имеет значения
Не смотря на возраст (Ингвар Кампрад умер в возрасте 91 года), создатель шведской компании всегда утверждал, что возраст — это не больше, чем просто цифра в паспорте. Развиваться надо всегда.