Найти в Дзене
Игорь Купец

Топ-8 фатальных ошибок, которые часто совершают начинающие бизнесмены

Оглавление

Когда люди начинают свой бизнес, они верят — все получится, будет легко, хорошо и красиво. Потом в эти мечты вторгается реальность. И бизнесмены, столкнувшиеся с трудностями, зачастую сдаются. Ложатся лапками вверх, все. Закончился запал, несите следующих. А если серьезно — читайте дальше, расскажу, как о самых опасных ошибках.

Любой бизнес без грамотного планирования и подхода окажется на глиняных ногах. Фото автора sobhan joodi Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Любой бизнес без грамотного планирования и подхода окажется на глиняных ногах. Фото автора sobhan joodi Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Изначально неверно выбирают сферу

В каждом направлении есть специфика. Нужно настроиться психологически, но этого недостаточно. Необходимо проверить свою «совместимость» с выбранной сферой. Например, девушки часто начинают работать с направлением косметологии, не учитывая, что нужно:

1. Искать подход к капризным клиентам.

2. Постоянно разбираться в химических составах.

3. Следить за зачастую нелогичными «трендами».

Не все готовы постоянно держать на контроле каждую «инстагуру», спамящую по сотне сториз с косметикой. А ведь ЦА это все смотрит, после чего приходит с соответствующими запросами.

Не составляют бизнес-план

Планирование — это не скучно и не тоскливо. Это понятное движение, вроде карты. Без нее заблудишься, провалишься в болото или окажешься в мертвой пустыне со змеями и без воды. А бизнес-план — то, что всегда поможет сориентироваться «сегодня делаю то, завтра это».

Также он помогает отслеживать результаты, анализировать успешность бизнеса не на «мне так кажется» и прочей кофейной гуще, а на реальных показателях.

Не придумывают запасной план

Только в идеальном мире все идет как надо. В реальности если что-то может сработать не по плану, то оно так и сработает. Смиритесь, «закон бутерброда» властвует над миром и каждым из нас.

Что нужно сделать? Заранее продумать план «Б», а лучше еще и «В», «Г» и так как минимум до половины алфавита. Тогда единичная неудача не будет означать фиаско — просто перестраиваетесь на полном ходу, ведь вам известно, как и куда.

Не умеют делегировать

Предприниматель просыпается в 5 утра. Проверяет почту. Обзванивает сотрудников. Проверяет образцы товара. Потом бежит на встречу с клиентом, еще с одним. Ныряет в глубины логистики, по дороге до третьего клиента обсуждая фуру на границе.

Рабочий день заканчивается к трем ночи. Через два часа вставать — и все по новой.

Надолго хватит? Вот именно. А ведь эти обязанности можно распределить. Навык делегирования помогает сэкономить время, нервы и добиться большей эффективности.

Показывают, а не являются

Тут все очень просто. Хотят не бизнес, не свое дело, а просто статус. Похвастаться перед девушкой: «У меня свое дело!». А в реальности человеку гораздо лучше было бы работать в конторе. Хотя бы на данном этапе его психологического развития.

Неудивительно, что бизнес для хвастовства и статуса долго не живет.

Фото автора Hunters Race Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Фото автора Hunters Race Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Не хотят погружаться в бизнес-модель

Это похоже на первый пункт, но требует более детального изучения всех тонкостей. Какие поставщики лучшие, кого необходимо нанять. Оценка стратегии конкурентов. Психологический портрет ЦА. Довольно много информации, далеко не вся она простая, но придется изучать.

Скромничают

Нас всех в детстве учили не хвалиться и не рекламировать себя. В бизнесе забудьте эту «науку». Надо уметь продвигаться, рассказывать, не стесняться. Общаетесь с кем-то из друзей в кафе? Предложите флаер. Стоите в пробке, а рядом машина, вы общаетесь с владельцем? Расскажите о своем бизнесе, предложив визитную карточку. Не упускайте возможности.

Боятся высоких технологий

Конечно, все или почти все умеют пользоваться компьютером, интернетом, социальными сетями, мобильным телефоном. Но вот высоких технологий в бизнесе боятся. А вот зря.

Интегрируйте новинки — от аналитики поведения клиентов с помощью нейросети до автоматизации колл-центра. Будущее все равно за ИИ и прочими достижениями науки и техники.

Подпишитесь на канал. Здесь я разбираю не только приемы, которые помогут выстроить бизнес, но и подсказываю, как перестроить свое мышление, чтобы получать от жизни максимум.

Читайте еще: