Честно говоря, я не планировал в ближайшее время снова обращаться к теме телефонных мошенников - "силовиков" (статья про них была опубликована буквально на прошлой неделе).
Прочитать ее можно здесь
Но, жизнь, как говорится подкидывает новые сюжеты. Поэтому расскажу о новых, с позволения сказать "технологиях" этих креативных ребят.
Несколько дней назад мы с коллегой возвращались с судебного заседания, проходившего в соседней области.
И вдруг раздался звонок. Поскольку телефон был выведен на громкую связь в машине - разговор было слышно нам обоим.
Звонивший, представился сотрудником МВД... Мы переглянулись, улыбнулись и решили, так сказать, подыграть.
Звонивший, видимо, уже понял, что предложение сообщить данные карты - теперь слабо работает. Поэтому первым делом он предупредил, чтобы потерпевший (в роли которого выступал в данном случае мой коллега-адвокат) - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не передавал никому эти данные.
Насколько я понимаю, теперь расчет строится как раз на том, ЧТОБЫ НЕ ПРОСИТЬ ДАННЫЕ КАРТЫ. И сразу предупреждать о риске быть обманутым мошенником. Видимо, это должно внушать доверие - все-таки люди уже наслышаны, чем заканчиваются просьбы - подтвердить смску.
Дальше было еще интереснее. Задав ряд вопросов и проинформировав коллегу о его правах, как потерпевшего "майор" переключил нас на сотрудника Центрального банка.
Да - "оказывается" у МВД и ЦБ - между собой единый колл-центр (это конечно же шутка - такой перевод звонка сразу должен насторожить вас). Вы же понимаете, что реальный сотрудник полиции - это не менеджер банка, который может переключать Вас на разные линии.
В общем общение было долгим. Сотрудник ЦБ, упорно и дотошно выяснял "когда вы в последний раз были в банке?", "с каким сотрудником общались?", "уходил ли он куда то с вашей картой?".
Заодно, кстати, сообщил о дате Вашей последней операции по счету! и ненавязчиво спросил сумму остатка на нём.. А потом... Потом он переключил коллегу еще на одного сотрудника ЦБ на этот раз из "службы безопасности".
К сожалению, когда мы подошли к самому интересному - а нам конечно хотелось узнать, как именно будут уводить деньги - связь разорвалась - мы ехали в 100 км от Москвы.
Могу предположить, что мошенники, услышав, что потенциальный потерпевший находится в пути (а такой вопрос тоже был задан и сопровожден еще одним настораживающим уточнением - про то, один ли человек в машине) специально пытался затянуть разговор, переключая линии между разными "сотрудниками".
Расчет здесь простой. Человек должен запарковаться, чтобы все-таки сосредоточится на этом важном разговоре. А как только он остановится - можно уже попросить взять в руки карту. Ребята просто не учли - что у нас была дальняя поездка. Если бы дело происходило в Москве - 90%, что потенциальный потерпевший остановился бы. Думаю, что именно на этом этапе и началось бы уточнение информации и завладение персональными данными.
Итак. будьте бдительны. Мошенник стали коммуницировать с жертвой осторожнее.
1. Они сразу просят вас не делать именно то, что вы ожидаете от мошенников.
2. Вас сперва пугают, а затем втягивают в долгий разговор - это позволяет "расслабить" человека, который изначально стрессует из-за звонка "полиции".
3. ЦБ - это сокращенная аббревиатура Центрального Банка РФ, который является регулятором для банков и не участвует в работе с физическими лицами или компаниями.
4. Вам задают в принципе безобидные вопросы, которые не касаются ваших данных, не просят ничего подтверждать. Кроме этого, могут сообщить о дате последней операции по счету. Это - еще больше притупляет внимание.
5. Звонок перекидывается между несколькими фальшивыми "специалистами" - сегодня в век IT-технологий, возможность быть на связи с людьми из разных ведомств - воспринимается, как современная технология, доступная крупным и уважаемым организациям.
6. Получение и компрометация данных происходит в самом конце, когда человек теряет осторожность.
В общем - будьте внимательны и помните о том. что мошенники постоянно меняют сценарии, в разговоре блокируют ваше критическое мышление, используют технику нейролингвистического программирования личности (НЛП).
Правовой консьерж - это быстрое и эффективное решение сложной задачи подбора профильного специалиста.
Обращайтесь в службу правового консьержа, аккредитованную при Московской муниципальной коллегии адвокатов: 8 (800)-250-11-07
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И БУДЬТЕ В КУРСЕ ВСЕХ АКТУАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ НОВОСТЕЙ.
Записаться на консультации по бизнес-праву КНР
Официальный сайт Московской муниципальной коллегии адвокатов