Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Essen планирует выходить на рынки Иордании, Палестины, Саудовской Аравии, Вьетнама и Марокко

Essen поставляет кондитерские изделия в 36 стран мира. Продажи на зарубежном рынке выросли на 9,7% с января по август 2022 года. Рост выручки составил 30%, рассказал Игорь Озеров, заместитель коммерческого директора по кондитерскому направлению АО «Эссен Продакшн АГ». Фото: Retail.ru Retail.ru Фото: Retail.ru Причин выхода на новые рынки несколько: разрыв привычных цепочек поставок со странами Европы и расширение внешнеэкономической деятельности. В страны Ближнего Востока и Северной Африки Essen планирует поставлять в основном мучные изделия, они пользуются спросом у местного населения. Шоколадные конфеты в таких странах менее популярны из-за жаркого климата. «С европейскими странами есть сложности с логистикой. Например в Молдавию доставлять товары стало сложнее: ввозить продукцию приходится через Белоруссию и Польшу. В целом мы продолжаем сотрудничать со всеми странами, с которыми мы работали на начало 2022 года», — объясняет Игорь Озеров. Сегодня доля экспорта составляет 12% от общего объема продаж компании. Активнее остальных растут рынки Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Китая и Молдавии. За восемь месяцев текущего года продажи сладостей Essen на этих территориях выросли 15–20%. «Некоторые факторы способствуют росту зарубежных продаж, а некоторые — препятствуют. Например, укрепление рубля — это сдерживающий фактор для торговли на экспорт. Плюс выросла цена на сахар в азиатских странах, где она всегда была ниже российской. А сахар — это ключевой ингредиент кондитерских изделий», — уточняет руководитель. Essen: кондитерские изделия вырастут на 12% по итогу текущего годаВ 2023 году кондитерские изделия могут подешеветь на 15–20%Производитель шоколада Lindt решил покинуть рынок РФ