Price-to-Sales показывает отношение стоимости компании к её годовой выручке. Например: компания стоит 1 000 000 рублей, а её выручка 500 000 руб. в год. P/S = 1 000 000 / 500 000 = 2. Чем меньше показатель, тем быстрее компания окупит свою стоимость за счет выручки. Высокий P/S — акции дорогие. Низкий означает, что акции стоят дешево (недооценены). А это именно то, что интересно инвестору! В среднем по рынку оптимальным считается P/S не больше 2. Однако для каждой отрасли он может отличаться. Как понять, какой показатель является нормой для вашего сектора? Нужно взять несколько компаний и сравнить их мультипликаторы между собой.
Почему выгодно использовать P/S, а не P/E?
P/E = отношение стоимости компании к прибыли. Но прибыль может быть отрицательной, и тогда мультипликатор P/E неприменим. А вот выручка всегда положительна. По параметру P/S смело оцениваем любую компанию. Выручка не так сильно колеблется, как прибыль. Поэтому P/S зачастую более объективен. При анализе компании не нужно полагаемся только на мультипликаторы! Также нужно смотреть и на другие показатели: долговая нагрузка, денежные потоки, ситуация в бизнесе в целом. P/S — лишь один из параметров, которым можно пользоваться для оценки акций.
Эту статью а также множество других про инвестиции, криптовалюту, бизнес, финансы и саморазвитие вы можете прочитать на моем сайте «Финансовая свобода»
#новости #финансы #инвестиции #саморазвитие