Найти в Дзене
HelpExcel.pro

Как подбрать фирменные цвета для компании?

Оглавление

Цвета бренда говорят о вашем бизнесе намного больше, чем вы думаете. Цветовая палитра - один из важнейших пунктов формирования образа вашего будущего продукта. С помощью цвета вы можете вызывать у человека определенные эмоции, ассоциации. Поэтому стоит немного разобраться в психологии цвета, чтобы применить эти знания в выборе будущей палитры бренда.

В этой статье мы поможем вам самостоятельно создать или проверить цветовую палитру вашей компании.

Выбор основного цвета

Согласно исследованиям, люди принимают решение за 90 секунд своего первоначального взаимодействия с людьми или продуктами. Около 60–90% оценки проводится только по цветам.

Основной цвет — это доминирующий цвет в вашем бренде, логотипе или товаре. Это тот цвет, который будет более полно характеризовать ваш продукт, задавать настроение и вызывать эмоции.

Ниже представлен результат анализа 100 самых популярных мировых брендов.

-2

Чтобы вам было проще сделать выбор, мы кратко расскажем вам о значении самых популярных цветов:

Желтый цвет

Цвет счастья, символ тепла, веселья и креатива. Этот цвет способен вызывать множество приятных эмоций в больших количествах, что порой может утомлять . Он также отличный мотиватор к действию, но в отличии от красного, желтый создает впечатление праздника и ассоциируется с детством без каких-либо намеков на агрессию или страсть.

-3

Оранжевый цвет

-4

Игривость, жизненная сила и дружелюбие. Яркий цвет легко ассоциируется с молодой аудиторией и побуждает к действиям. Оранжевый цвет имеет дружелюбный настрой. Считается, что он провоцирует аппетит.

Красный цвет

Символизирует страсть, величие и силу. С этим цветом нужно быть аккуратнее. Не всегда его использование уместно. Красный цвет возбуждает нервную систему, может вызвать как чувство любви, так и чувство агрессии и страха. Не зря запрещающий сигнал светофора и сообщения об ошибках - красного цвета.

-5

Синий цвет

Спокойствие, доверие и стабильность. Синий — символ воды и неба, действительно способен охладить пыл, успокоить и сконцентрировать на работе. Активно используется в финансах, здравоохранении, технологиях.

-6

Зеленый цвет

Спокойствие, безопасность, свежесть. Цвет совсем не агрессивный, вызывает чувство спокойствия и доверия. Часто этот цвет выбирают бренды экологической тематики. Иногда зеленый может символизировать деньги. Также используется в дизайне логотипов финансовых компаний и банков.

-7

Фиолетовый цвет

Индивидуальность, уникальность, творческая энергия. Он часто используется для высококлассных продуктов, так как ассоциируется с роскошью и элегантностью. Элемент загадочности этого цвета также делает его актуальным для духовных и магических брендов. Цвет любят дети, ввиду чего он часто используется для упаковок игрушек и сладостей.

Все изображения взяты с сайта: https://www.behance.net/gallery/75050583/psihologija-cveta-logotipa?locale=tr_TR
Все изображения взяты с сайта: https://www.behance.net/gallery/75050583/psihologija-cveta-logotipa?locale=tr_TR

Дополнительные цвета

Теперь, когда основной цвет выбран, остается решить, будет ли это единственный цвет бренда или это будет палитра цветов.

Рекомендуется иметь три оттенка, которые равномерно распределены вокруг цветового круга. Правило 60–30–10 — это правило для дизайнера о том, как использовать цвета. Оно гласит, что вы должны использовать основной цвет на 60%, использование вторичного цвета — 30%, который может включать два вторичных цвета по 15% каждый, и 10% для акцентного цвета.

Как же правильно подобрать цветовую палитру?

Цветовой круг

Цветовая схема или цветовая гармония - это приятное, гармоничное сочетание цветов и оттенков. Такие пара и группы цветов основаны на концепции цветового круга.

Ниже представлены виды гармоний.

-9

Самостоятельно подобрать гармоничные цвета и оттенки для своего бренда вы можете с помощью этих сервисов:

Выбрать цвет несложно, если подойти к делу обстоятельно и с умом. Помните о целевой аудитории, регионе, в котором вы планируете работать, и эффекте, который хотите достичь.Используйте те цвета, которые подчеркнут сильные стороны вашего предложения и пробудят нужные вам эмоции.

Также важно использовать выбранную палитру по всем направлениям деятельности: сайт, логотип, печатная продукция, упаковка товара и тд.