Найти в Дзене
Первая Форма

Как мобильное приложение бережёт нервы и время родителей. Опыт Гимназии «Сколково»

Оглавление

Просто электронным дневником уже никого не удивишь. В гимназии создали собственное мобильное приложение, где удалённо оформляются справки, контролируется посещаемость и безопасность ребёнка, оплачиваются дополнительные занятия. В этой статье подробно разбираем интерфейс и функционал приложения.

Фото: Официальный сайт «Сколково»
Фото: Официальный сайт «Сколково»

Предыстория

Сейчас в Международной гимназии инновационного центра «Сколково» учатся более 700 детей — с младшей группы детского сада до 11 класса. Многие перешли сюда из государственных школ, где привыкли пользоваться образовательными сервисами Госуслуг.

Чтобы быть конкурентоспособной, Гимназия должна не просто предоставить аналогичные возможности, а повысить их уровень. Поэтому в «Сколково» решили создать собственное мобильное приложение.

Мария Коссе, заместитель директора по цифровому образованию Международной гимназии «Сколково»
Мария Коссе, заместитель директора по цифровому образованию Международной гимназии «Сколково»
Нам нужен был удобный, оперативный и качественный канал для взаимодействия с родителями. Мы не хотели полагаться на сторонние мессенджеры или электронную почту, поэтому решили сделать собственное мобильное приложение, которое будет развиваться под нашим контролем и под наши задачи.


Для проекта рассматривали разные платформы, но выбрали
«Первую Форму». К этому моменту наша система уже несколько лет автоматизировала в «Сколково» работу диспетчерской для ремонтной службы и некоторые административные сервисы. В «Сколково» решили создавать единую ИТ-среду.

Интерфейс и функционал SkolCity для родителей

Главный экран:

Интересный факт: данные о погоде передают со станций онлайн-мониторинга воздуха, расположенных на территории «Сколково»
Интересный факт: данные о погоде передают со станций онлайн-мониторинга воздуха, расположенных на территории «Сколково»

На главном экране SkolCity расположены следующие сервисы:

  • Оформление разового пропуска для автомобиля. «Первая Форма» сразу проверяет формат введенного госномера и не даёт сохранить некорректные данные. Благодаря интеграции с системой контроля транспортных средств шлагбаум автоматически открывается для машин с оформленным пропуском. Когда авто подъезжает к КПП, комплекс распознаёт её номер и сверяет со списком заявок.
  • Электронный дневник. «Дневник.ру» — это сервис, где родители могут следить за успеваемостью детей. Перейти в него из SkolCity можно за пару кликов.
  • Календарь событий. Администрация Гимназии вносит туда предстоящие мероприятия, чтобы родители могли заранее с ними ознакомиться и добавить напоминание в календарь смартфона.
  • Заказ справки об обучении. Раньше родителю приходилось дважды посещать школу: первый раз — написать заявление на выдачу справки, второй раз — забрать документ. Теперь всё решается за один визит: достаточно заполнить заявку в приложении, а когда справка будет готова, на телефон придет push-уведомление. Так же просто решается вопрос с переходом на дистанционное обучение.
-4

Администрация Гимназии регулярно публикует объявления и новости. Но бывают особо важные поводы, о которых нужно быстро оповестить всех родителей. Например, сработала пожарная тревога, всех учеников и сотрудников эвакуировали. На этот случай можно воспользоваться экстренной рассылкой push-уведомлений и вывести сообщение на главный экран.

-5

Остальные новости публикуются в новостной ленте. Там обычно рассказывают об экскурсиях, праздниках, выставках, волонтерских программах, достижениях учеников и учителей.

Информационный блок

Договор на основное образование и дополнительные занятия. Чтобы ребенок стал учеником Гимназии, он должен пройти вступительные испытания, а родители — заключить договор на обучение. Как только документ подписан, для папы или мамы автоматически создаётся учетная запись и предоставляется доступ в мобильное приложение.

В разделе «Договоры» отображаются основные параметры документов и прикреплена их pdf-версия
В разделе «Договоры» отображаются основные параметры документов и прикреплена их pdf-версия

В Гимназии действуют льготы на обучение. Например, родители-участники экосистемы «Сколково» могут рассчитывать на сниженную стоимость обучения. Проверить, сколько действует льгота, можно в соответствующем разделе. Информация автоматически подгружается из базы данных 1С.

Сканы необходимых документов родители загружают в разделе «Заявка на получение льготы»
Сканы необходимых документов родители загружают в разделе «Заявка на получение льготы»

Контроль посещаемости и безопасность. Личные профили всех детей семьи, которые учатся в Гимназии, находятся в разделе «Дети».

В вестибюле Гимназии установлен турникет со встроенной системой контроля и управления доступом (СКУД). Чтобы попасть в здание, каждый ученик пользуется личным пропуском. Когда ребенок выходит или заходит — на телефон родителя приходит push-уведомление. Также информацию о перемещении ребенка можно посмотреть в его профиле.

С помощью чекбокса «Самостоятельный выход» родитель разрешает или запрещает покидать школьное здание в одиночку. Без его согласия открыть турникет и выйти самому не получится.

-8

ФИО и телефон человека, которому разрешено забрать детей из Гимназии, вносят в раздел «Доверенные лица».

Оплата

Ежемесячно родителям выставляют счёт: в нем указывается информация о текущих начислениях как по основному, так и по дополнительному образованию, сумме и дате последней оплаты.

-9

«Первая Форма» интегрирована с собственной системой биллинга «Сколково», поэтому оплатить обучение можно прямо из приложения. Останется только ввести данные карты.

-10

Если возникла задолженность, то администрация оповестит об этом родителя через SkolCity. В сервисе «Сумма к оплате» также можно посмотреть, сколько сейчас нужно заплатить.

-11

Если у родителей есть вопросы по поводу возникшей задолженности, они могут запросить баланс по лицевому счету. Гимназии обрабатывает эту заявку и выгружает pdf-файл с начислениями и списаниями.

Сервисы и подписание документов

Для семейного автопарка родители не должны заказывать пропуска каждый день, можно оформить временный — на период учебы ребенка. Для этого надо один раз сделать заявку для каждой машины. Тут действует тот же принцип, как и с разовыми пропусками: шлагбаум автоматически откроется для автомобиля, госномер которого отправили через SkolCity.

-12

Попасть в здание Гимназии можно только по специальной карточке-пропуску ID. Чтобы заказать его для себя, доверенного лица или ребенка, достаточно заполнить заявку в сервисе «Пропуск ID».

-13

Если ребенок заболел или не может присутствовать на занятиях по другим причинам, администрацию нужно предупредить. Звонить классному руководителю или создавать путаницу в WhatsApp-чате не придётся, надо только заполнить заявку в приложении. В случае подтвержденной справкой болезни можно вернуть деньги за пропущенные дни — для этого предусмотрена «Заявка на перерасчет ДОП».

-14

Подписать документы тоже можно дистанционно, через SkolCity. По регламенту Гимназии подпись в мобильном приложении юридически значимая.

Чаты

Родители, учителя, наставники, психологи и администрация Гимназии общаются во встроенных чатах, групповых и персональных. Это аналог популярных мессенджеров, только интегрированный в единую среду.

-15

У каждого класса и группы детского сада есть групповой чат. Если надо что-то обсудить персонально, то родитель, учитель или административный персонал могут написать в отдельном чате.

С медицинским работником Гимназии тоже можно пообщаться в чате
С медицинским работником Гимназии тоже можно пообщаться в чате

Интерфейс и функционал SkolCity для учителей и администрации

-17

Педагоги и администрация Гимназии тоже активно используют мобильное приложение. Они общаются с родителями в общих и индивидуальных чатах, публикуют новости и делают экстренные рассылки, заполняют календарь событий, обрабатывают заявления, оформляют заявки для Управляющей компании и других городских служб через форму «Сообщить о проблеме» и так далее.

Мария Коссе, заместитель директора по цифровому образованию Международной гимназии «Сколково»
Мария Коссе, заместитель директора по цифровому образованию Международной гимназии «Сколково»
Многие наши сотрудники никогда не работали с бизнес-приложениями. SkolCity стало их первым подобным опытом. Тем не менее, все они смогли быстро освоить систему и сейчас с удовольствием ей пользуются.

Разработали это приложение в компании «Первая Форма». Мы больше 15 лет помогаем клиентам строить цифровые процессы. Автоматизируем документооборот, управление проектами, CRM, В2В2С-решения и корпоративные коммуникации. Заменяем сервисы, доступ к которым ограничен в России — например, Slack, MS Teams или Jira.

Весь этот функционал мы настраиваем и в мобильном приложении.
Оно работает на платформах iOS версий не ниже 13 и Android версий не ниже 5.1, доступно в Huawei AppGallery. По запросу мы можем брендировать приложение под вашу компанию, как сделали это для Фонда «Сколково».

#приложениедлясмартфона #технологиивобразовании #школа #сколково #автоматизацияпроцессов #дляродителей #перваяформа #bpm