Найти в Дзене
MaxMarket

Тренды e-commerce

Мы сегодня живем в таких условиях, где возможно заказать что угодно и куда угодно, и получить это в кратчайшие сроки; где сложно вспомнить, когда в последний раз ты что-то выбирал в оффлайн-магазине и выделял на шоппинг в торговом центре больше 1-2 часов. После COVID-19 мы очень быстро подстроились под новую реальность. Теперь любую вещь можно получить не выходя из дома. И мы хотим рассказать вам, как онлайн-торговля меняется уже сегодня.

Онлайн-торговля все также занимает большую часть рынка. Маркетплейсы все еще остаются самым удобным способом покупок, стараются быстро адаптироваться, а значит рост продолжится. Но кое-что изменится, если посмотреть более глобально.

Персонализация

Вряд ли в обществе случится откат в сторону оффлайн-покупок. Поколение Y уже платежеспособное, на подходе поколение Z, которое уже не знает как это - жить без интернета. А значит цифровизация будет прочно внедряться в нашу жизнь и расти с той или иной скоростью. И на маркетплейсах это отобразиться в том числе.

Борьба за клиентов уже толкает бизнесы в сфере электронной коммерции на персонализацию во взаимодействии с покупателем. Уже сейчас создаются персональные предложения товаров в зависимости от того, что ранее приобрел человек, возможны консультации в чат-ботах или по телефону, персонализированные рассылки, ретаргетинг, автоворонки. И с каждым днем появляются новые способы завладеть вниманием потенциального клиента.

Продвижение в соцсетях

Если опираться все также на теорию о поколениях, то очень важно учитывать особенности восприятия покупателя. Тенденция бренда становится все более актуальной. Вы можете продавать хоть один товар, но купят у вас его скорее всего, потому что покупатель разделяет ценности бренда. При неограниченном выборе товаров этот критерий очень влияет на продажи. Поэтому предпринимателю мало только выбрать товар и красиво его упаковать, потому что так делают все. Нужно быть брендом со своим взглядом на мир и вещами, которые его волнуют. Поэтому если вы самостоятельно закупаете товар и продаете его на маркетплейсе, не стоит забывать о дополнительном привлечении покупателей именно к своему товару через контент (сторис, посты, конкурсы).

Чат-боты

Пока не всеми используемый формат, который на самом деле помогает обрабатывать большое количество запросов одновременно. Тут, конечно, очень важно, чтобы чат-бот был хорошо собран и учитывал как можно больше вариантов запросов клиентов. В таком случае можно говорить о полноценной персонализации.

Геймификация

Вовлекая потенциального покупателя в игру, бренд увеличивает его лояльность и интерес к покупке. И не понадобятся рассказы о преимуществах компании, презентации товаров. Вы и так запомнитесь клиенту. Игры могут быть по типу рулетки, квизов, опросов с голосованием, пазлов, системы баллов, соревнований, конкурсов, квестов. Важно соотнести игру с вашим товаром и бредом, чтобы они лаконично сочетались.

Быстрая доставка

Как мы и говорили, покупателю хочется получить товар здесь и как можно скорее. И в условиях конкуренции электронной коммерции есть разные предложения. Продукты могут привезти за 15 минут, а маркетплейс MaxMarket может привезти товар за 3 часа. Примерно половина потенциальных клиентов откажется от покупки, если придется ждать доставку более 1 дня.

Экологичность

Эта тенденция относится не только к маркетплейсам, но к любому бизнесу. Со временем все больше значения будет иметь отношения бренда к экологии и его инициатив в отношении окружающей среды. Демонстрируя покупателю, что бренд бережно и рационально применяет природные ресурсы, заботится об экологичности упаковки, вы овладеете его лояльностью.

Заключение

Общество уже движется к новому формату ведения онлайн-торговли и с каждым годом тенденции будут все более четко определяться. Наш маркетплейс тоже стремиться осваивать и внедрять новые технологии. Нас выбирают как классические селлеры, которые готовы самостоятельно заниматься брендом, так и предприниматели, которые готовы доверить все бизнес-процессы нам. В любом случае, желаем всем продавцам маркетплейсов быстрого роста, высокого спроса и растущей прибыли!