Всем Доброго Аудиофильского!
Как и общеал. Одна публикация - бузим про экономику, другая - нет. Сегодня бузим. Хотя думаю надо это будет пореже делать. Раза 2 в неделю. Идет?
Как и обещал, цель моих бузиловок - мотивация к производству полезного продукта.
3д принтер у меня во всю шпарит синим пластиком второй мой проект. Пока я жду катушки с белым пластиком для продолжения первого. Кстати сейчас как раз печатаю шарообразные колонки. Такие же, как и к Ноте 203-3, только не белые, а синие.
***
Но это предисловие, так сказать отчет о происходящих делах.
А вот сейчас будет разговор про кризисы в экономике Капитализма, и что было бы в нем, если бы в нем Идель 001-2 вышла.
Забегая вперед скажу, что она бы спровоцировала глубокий кризис, как минимум на одном предприятии.
***
Но давайте по порядку.
Как вообще возникают кризисы в Капитализме.
1. На выставках достижений прогресса показывают новые технологии, и новые уровни качества.
2. Примерно через год, молодежь, что только только от родителей отселилась, приходит к мысли, что им нужно кое-что прикупить. Например новое стерео. А то ультра-ретро, что родители отдали - ну это как бы совсем жесть, даже на фоне нынешней родительской системы.
3. К этому времени владелец производства обозначенной техники, так же побывавшей на выставке, принимает решение, что нужно оно ему или нет.
И если он достаточно бодр душой и сердцем до ритмов прогресса, то он считает, что нужно. А вот если по каким-то далеко не всегда возрастным причинам, уверенность его в себе, и в его навыках воздействия на умы малолеток "ушла в отрыв от реальности", и он решил, что ничего такого внедрять не будет.
4. То малолетка наша, придя в магазин и или не увидев того, что хочется, или увидев это, но по очень дорогим ценам, из класса ручной труд, и товары для отличников. Решает, что потерпим. Или денег поднакопим через год, или вообще сейчас машина нужнее.
5. В итоге эта молодежь не покупает крупнотиражный товар, который в силу психологических сбоев в руководстве предприятия, не содержит нужного темпа Научно-Технического Прогресса.
В итоге денег у компании нет. В итоге она сокращает сотрудников. В итоге и у тех денег нет, причем вплоть до того, чтобы своевременно зубную щетку обновить. Походит еще пару месяцев.
В итоге и у тех производителей доходы посыпались. В итоге и магазинов все пошатнулось. В итоге и еще всякое.
6. В это время наш владелец бизнеса, которому лет эдак 75, решает, что окей. Мне на пенсии уже лет 10 как быть пора. Ну и свинчивает на нее.
7. В это время малолетки, что мелкий бизнес открыть норовят, обнаруживают, что и "Невидимая Рука Рынка", начинает дешевые кредиты давать, всячески поддерживая бизнесооткрывающее население.
А ведь эти малолетки, они ведь того. Они ведь до прогресса повернутые. Их как говорится супом не корми, а дай капусту пошинковать.
8. Они начинают продавать товары, которые начинают покупать другие люди. Далее начинают нанимать рабочих. Те тоже что-то покупать начинают. В т.ч. и зубные щетки, в т.ч. и в подручных магазинах, где ценники из серии "Круто, зато рядом".
9. Ну а тут как говорится и выход из кризиса на лицо.
Т.е. главное, что нам нужно знать о кризисах, это то, что выходы из них зачастую сопровождаются мощным Прогрессом общества.
***
Я тут хотел еще про Фондовые Биржи, как систему защиты от глубокой рецессии на рынке рассказать. Но что-то чую это надо будет делать не сейчас.
Сейчас давайте про ключевые кризисы в Капитализме поговорим по быстрому.
1. Год 1972й. Не полезем в более ранний период.
Данный кризис был Мировой. Т.е. трясло весь земной шарик. Его назвали 1й нефтяной.
Потом про него будут говорить, что производители начали массово делать машины с двигателями меньшего объема.
Но это не совсем так. Дело в том, что и Мини и Фиат, что Жиугль, они как бы из начала 60х. Т.е. лет за 10 до этого кризиса родились.
И что-то я не заметил тенденции на уменьшение габаритов в автомобилях. Они с тех пор на каждом обновлении поколения, что раз в 6 лет в среднем, по 5 см в каждую сторону прибавляют.
А про моторы. Ну объем то меньше. Но они же туда инновацию поставили. Называется ТУРБИНА.
А она ведь что делает? Она просто вдувает в эти уменьшенные цилиндры, тот же самый объем, что и раньше был. Просто раньше это было пассивное всасывание поршнем, а теперь ему вдули под давлением.
Это давление приводит к лучшей экологичности. К лучшему перемешиванию топливно-воздушной смеси.
Но вот что-то про расход топлива тут ни слова. Вроде как турбина повышает КПД процентов на 5.
Ну может на этом разница в расходе и есть.
Но давайте про наше Аудиофильское. Тут ведь что случилось? Тут ведь максимум качества звука случился.
Тут как раз и Винил стал правильный. Тут и в СССР магнитофоны Высшего Класса появляться как раз в 1973м начали. На выходе из кризиса. Он же мировой. В нем все страны были.
Т.е. выход кризиса был рывком качества бытовой техники.
2. 1977й.
Снова кризис. В этот раз второй нефтяной. И он вроде как уже боле локальный. Хотя и с намеками на мировой.
Тут у нас на выходе появился тренд на миниатюризацию.
Тут и кассетник уже хорошо зазвучал, и тут и фазоионверторы в колонках стали не просто нормой, а нормой звукосведения.
Т.е. они пролезли на студии, чтобы звукореж теперь именно под фазик компрессоры крутил.
3. Год 1982й.
Тут вроде как снова локально-массированный кризис. Мировые они пореже. Обычно раз в 20 лет.
Так вот. Что у нас тут.
Тут у нас массовая компьтеризация населения. Ну вернее как. Шаг первый к ней.
Называется ЦД плеер в каждый дом. Там ведь внутри процессор с программой в ПЗУ. А ее и перешить можно. Да и носитель для загрузки иного програмного когда основой аппарата является.
Ну и чтобы у потребителей вопросов не было к артефактам цифрового звука, как-то так вышло, что в цифре стали писать все и вся. В т.ч. и на Винил.
И потребитель вполне резонно начал приходить к мысли, что Цомпакт Диск лучше Винила. Ведь сигнал тот же. А ничего не щелкает.
4. Год 1989й.
Прежде чем о нем говорить, уточню, что США в 1972м кое-что еще сделали. Вот это и называется пропуски информации при изучении экономики.
Так вот. В 1972м году в США приняли решение, что Кремниевой Долины мало. Нужен резерв. И расширение ресурсов двигающих Прогресс.
И они в рамках Мирового Разделения Труда создали вторую Кремниевую Долину. И делегировали ей разработки бытовой электроники.
Она у них там рядом находится. Недалеко от первой. Просто окекан переплыть. И прям напротив.
Данная долина называется Япония. К 1982му году у них будут делать лучшую электронику, причем еще и с упором на надежность.
В то врем как Филипс в Голландии, со своими форсированными методами ускорения прогресса. Помните недавнююю статью? Так вот Филипс тоже весьма не хило форсировал прогресс. Но вот только ленту он пожевывал.
А я в Японии ведь как раз таки мотивационная модель по принципу иного подхода про девченок. Нежели в Голландии. Ну это для тех кто прошлые разговоры на эту тему читал.
Итак. 1989й год. Кризис случится еще только через 2 года. Он будет снова мировой. Но очень мощный. Трясти будет весь мир.
Но причиной к нему приведшей произошло событие, которое случится на планете Земля, по причине особенностей строения планеты Земля.
Произойдет это событие 17го Октября 1989го года, в 17:04:15.
Произойдет оно рядом с городом Сан-Франциско. А более всего пострадает город Санта-Круз. Это один из центральных городов в Кремниевой Долине.
Эта штука будет называться Землетрясение Лома-Пририета. Лома-Пириета - это гора, в той местности. В 10 км от нее и будет эпицентр.
В общем удар по той части мира, что была сосредоточена на активных разработках компьютерных систем. Ведь бытовую электронику они в Японию вывезли, а сами на компах подзаточились.
Но понятное дело, что социальный отклик был огромный.
В срочном порядке была создана Третья Кремниевая Долина под названием Южная Корея. Которая сосредоточилась на мобильной компьютеризации.
Что породило необходимость массово устанавливать АБС и Контроллеры Инжекторов в автомобилях.
Т.е. с одной стороны кризис. Глубокий. А с другой выход из него в виде повышения безопасности автомобилей.
5. Год 1998.
Помните?
Он уже и в России был.
Что там случилось? У меня знакомые покупали в1997м году машину. А в 99м продавали, поездив 2 года по цене, за которую купили.
Но главное, что тогда случилось это Пентиум 3 800 мГц в каждый дом.
А эта машинка уже и видео могла с качеством ощутимо лучше ВХС видика, и музыку крутила, и и вообще на главный медиацентр в доме претендовала. Даже речь человеческую распознавала и шторы закрывала. С голоса. И светом щелкала.
И выход из этого кризиса был именно массовым внедрением этих компов в каждом доме.
6. Год 2003й.
Помните, да?
Это у нас эпоха под лозунгом "мобильник в каждый карман". И еще был слоган "у тебя такой маленький???". Это про телефон. Т.е. еще был и акцент на прогресс миниатюризации.
7. Год 2008й.
Снова кризис. Но в этот раз массовой автомобилизации населения. Все резко начали пересаживаться на современные автомобили. С новым уровнем безопасности.
8. Год 2012.
В этот раз на выходе из кризиса у всех резко случилась смартфоновая биполярочка. Айфон с Андроидом разъемами питания мерилсо.
Но как бы там не было. А суть одна. Смартфон в каждый карман.
9. Год 2017.
Ну а тут что? Вот тут уже сложнее.
Хотя на самом деле просто сразу не видно. Тут фрилансеры пошли.
Произошел прогресс в социализации населения и повышение комфорта жизнедеятельности не только путем улучшения комфорта поездок на работу и домой, но еще и правом на работу с любимого дивана.
Т.е. на лицо постоянное повышение комфорта общества в Капитализме.
С 1982го года так точно. Тогда ведь отпала необходимость Винил переворачивать каждые 25 минут. Да пыль с него убирать. Да габарит Цомпакт Диска оказался вполне себе помещающимся в пиджачный карман. Да и курточный.
***
А вот про Идель 001-2. Вот елки. Придется таки про биржи сейчас. Без них не поймем. Хотел их в отдельную историю вынести.
Итак. Биржи бывают 2х видов. Фондовые и Товарные.
С товарным все просто. Там баланс картошки к капусте устанавливают.
А вот фондовые.
Тут какая штука. Как они вообще работают?
1. Владелец бизнеса, что дорос по размерам своим до такого уровня, он может взять кучу деняк в кредит для расширения производства.
А может. Не брать ничего под проценты. Это позволит ему и более дешевые товары сделать, при том же уровне инноваций. Ведь себестоимость ниже на цену кредита. А там как бы процентов эдак 20.
Итак. Какой у него есть способ?
У него их несколько. Планета.Ру или...
Он может выпустить акции, что будут эквивалентом стоимости его компании. И продать их.
Формально компания останется за ним. Но зато он получил кучу деняк, на которые может расшириться.
Но теперь самое важное.
Цены на акции. Есть 2 типа людей, что в них играют.
1. Они живут этим. Живут не формулами и графиками, а эмоциями. Для них предмет гордости, что они Филипсом владют чуток, или Сони. Или еще какой альтенративной конторой по типу "зашибись крутой проджект компани".
При этом по законам о Фондовых Биржах, компании, что в них участвуют, должны 1. Ежеквартально публиковать доступные для акционеров отчеты о том как у них идут дела. 2. Ежеквартально же проводить презентации новых разработок. Могу путать интервалы. Но раз в год точно.
Итак. Что это дает Прогрессу и Фанатикам его?
Фанатики понятное дело по всем выставкам бдят.
И вот они видят тренды на выставках, и видят, что Зашибись Проджект халтурит. Не вводя трендов выставок в новый гаджет.
И решают по быстрому скинуть его акции. Причем есть у них там игра, под названием Доход на Короткой и Доход на Длинной.
С Короткой все просто. Купил акции, они выросли - продал.
С Длинной веселее. Когда акции начали падать, занял их. Продал их. Но через месяц нужно их вернуть. Когда они совсем грохнулись. Купил их по дешевке, вернул. А разница-то в кармане осталась.
За это и длинной названо. Что остаток будет потом, а не сразу.
Так вот. Видят они значит, что презентация халтурой пахнет. Ну и давай бабла поднимать. На длинной позиции.
При этом и в разговорах у них фразы типа "Было у меня 1000 акций их, да я 90 процентов их скинул".
Что это дает производителю? Ну тут просто. Презентация обычно за пол-года до выхода модели на конвеер. А это значит, что оценка его социализации случилась уже здесь и сейчас. Причем когда деньги в новый конвеер еще не вложены.
Т.е. явно на лицо выигрыш и по деньгам, и по возможностям оперативной замены сотрудников в компании, в случае выявления обозначенных проблем.
Т.е. тут и защита от глубокого кризиса, и одновременно экономия финансов, позволяющая не увольнять сотрудников. Т.е. снова защита о глубокого кризиса.
Тут важно еще понять. Что если вы сделали изделие с прогрессом, но не смогли его социализировать - это значит, что этим изделием будут крайне редко пользоваться. А где же тогда прогресс всего общества? Выходит вы его не сделали. Поэтому оценка социализации прогресса она из ключевых задач крупнотиражных изделий.
***
Вот теперь давайте побузим про. Ну вернее как. Поиграем в этих биржевиков, что акции скидывать начнут. На длинной бабла поднимая.
Я вообще больше про товаропроизводства конечно. И не являюсь фанатом Фондовых Игр. Но ресурс есть. И задачи у него важные для Научно-Технического Прогресса. И для его темпов.
Забыл сказать, про второй вид, работы с ним. Это алгоритимческий. Но там все просто. Народ ищет по показателям других подрядчиков и их проблем, например с качеством руды, и которой они металл делают для винтиков. И возникших проблем с одной компанией, что скорее всего и у другой эти же проблемы потянут за собой снижение надежности. А значит можно делать долговременный прогноз и на эту компанию.
При этом ключевая идея там научить Комп работать исключительно с цифрами котировок, и через них, исключительно через них, делать такие прогнозы.
Это называется оцифрованная психология участников Фондового Рынка.
Алгоритмы делают. Но они пошаливают то и дело. Данных не хватает. Для их расширения то и дело меняют правила участия в этих Биржах. Но все равно чего-то еще нужно.
В общем-то тоже делянка для прогресса. Аналитика эмицоий участников Прогресса. Ведь психология тоже важный рычаг в прогрессе. Ведь изобретения требуют творческой части человека. А она на эмоциях рулит.
Но давайте про магнитофоны.
Идель 001-1
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/idel001_1.html
Идель 001-2
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/idel_mpk001_2s.html
Как говорится было - стало!!!
Первая от 1986го. Вторая от 1987го.
Т.е. как раз тюнинг.
Итак. На внешний вид новая модель шик.
Да еще и наушники комплектом прилагают. И пульт.
Вот только наушники подозрительные для такого класса техники.
А ведь Идель 001-1 лучший катушечник по моим оценкам.
А тут что-то пошло не так.
Корпус-то обновили. Он стал красивый.
Но вот проблемные места. На них забили.
Как были неудобные движковые регуляторы, которые вертикально двигать крайне неудобно. Так и остались.
Как был механический счетчик ленты - так и остался.
Как была прыгающая головка, что сбивалась и требовала раз в месяц тестовую ленту ставить, и калибровку производить - так и стоит.
Как был реверс низкого качества работы - так и остался.
У меня как-то был обзор как меняется звук на реверсе, на одном Японском магнитофоне, у которого тонвал с одного угла, и прижим ленты к головкам на реверсе явно по другому тех. процессу осуществляется.
Так вот тут этого тоже не исправили.
Итого в обновлениях только дизайн. Но что мы еще знаем о трендах в СССР об обновлениях дизайна?
Правильно. Там еще тренд на удешевление схемотехники. Т.е. тут наверняка пару микросхем прилепили, там где у 001-1 транзисторы стоят.
А это что означает?
Правильно! Что идеальный на звук магнитфон, что имел некоторые неудобства, стал такой же неудобный, но более красивый, но при этом с загонами на характер звучания, вызванными его самомнением о том, что он теперь красавчег.
А таких парней, и девченки не очень любят, да и парни недолюбливают.
Что будем с акциями завода делать?
Правильно. Бабла поднимать на длинной!!!
Тогда разработчики увидят нашу реакцию и не будут выводить аппарат на рынок. Не будут тратить деньги на разработку конвернного литья корпусов и штамповки металла.
Да и сырье микросхемное по новым сметам закупать, ведя многочасовые переговоры о поставках и скидках, с корпоративами.
А значит мы таким образом, нашим скидыванием акций бренда, спасем мир от провала продаж, и кризиса.
А еще ж закупки на наушники. Которые вот вообще не в тему к такому магнитофону.
Ну вот как-то так это все и работает.
Поставили бы цифровой счетчик, заменили движки на крутилки, написали на корпусе, что 16 транзисторов внутри, и Ноу Микросхема Инсайд - вот цены бы аппарату не было.
Акции бы взлетели. А вот так как есть. В общем-то аппарат в серию и не пошел.
Хотя дизайн у него интересный!!! И как рестайлинг прошлой модели, но при условии гарантии, что схему не трогали - очень достойная весч!!!
***
Ну вот как-то так.
Будь он рожден в Капитализме, он мог бы спровоцировать огромный кризис. Но будь он вовремя оценен на Фондовом Рынке, он мог бы этого не сделать, даже будучи предъявленном на презентации акционерам.
Вот такие дела.
Спасибо, что дочитали!!!