Лежит у меня статья 2015 года про один курс в Гарварде. Не было повода начать о ней разговор. А тут поступило сообщение о том, что в западных университетах пачками исключают из обязательного чтения студентов классиков, которыми до сих пор гордились. Давайте начнём с этой статьи.
Почему в Великобритании теперь запрещают произведения Шекспира, Диккенса и других известных авторов
Классические произведения составляют золотой фонд мировой литературы, их изучают в школах и институтах, рекомендуют к обязательному прочтению и гордятся их знанием. Уже давно закрепилось понимание того, что образованный человек должен быть знаком с лучшими образцами мировой классики, к которой, несомненно, относятся Уильям Шекспир, Чарльз Диккенс и другие известные авторы.
На этом фоне решение британских университетов запретить и исключить из списков прочтения этих писателей выглядит, по меньшей мере, непонятным.
Сложный автор
Требования с осторожностью относиться к Шекспиру даже в школьной программе прозвучали ещё весной. Тогда учительница Захара Чоудхури в интервью британскому новостному изданию GB News заявила, что язык Шекспира довольно сложен, а его доступность широкому кругу учащихся на самом деле может стать препятствием для получения ими удовольствия от литературы. И единственная причина, по которой произведения классика до сих пор остаются в школьной программе – это их слишком большая успешность. Во время обсуждения было высказано предложение сделать изучение Шекспира добровольным, а не обязательным.
При этом прозвучали весьма странные слова о студентах, которые, поступив в университет, не могут грамотно писать, а их заставляют изучать весьма сложные творения Уильяма Шекспира. Но в тот раз всё закончилось на уровне обсуждения и никаких последствий не имело.
Травмирующие произведения
В августе этого года стало известно об исключении добрым десятком престижных британских университетов множества авторов из списков обязательного прочтения студентами. Причина заключается в причинении беспокойства, оскорблении учащихся вузов или же в вызывающем содержании. В списке оказались как признанные классики, так и современные авторы. Среди «неблагонадёжных» писателей числятся Шекспир и Диккенс, Кристи и Бронте, Остин, Оруэлл, Уайтхед и многие другие. Теперь студенты могут не читать более 1000 произведений из-за их проблемного содержания и, соответственно, не принимать участия в дискуссиях по ним.
Все они считаются «потенциально опасными» из-за того, что в них присутствуют рабство, расизм, религиозность и сексизм. К примеру, в Абердинском университете (Шотландия) «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира сопровождается пометкой «остерегайтесь классицизма», произведения Джеффри Чосера – «эмоционально сложные», «Оливер Твист» Чарльза Диккенса – «жестокое обращение с детьми», «Подземная железная дорога» Колсона Уайтхеда, лауреата Пулитцеровской премии, «опасна из-за его слишком резкого описания американского рабства».
Подобная тенденция вызывает опасения, потому что под влияние цензуры может попасть абсолютно любое произведение.
Подробнее: Почему в Великобритании теперь запрещают произведения Шекспира, Диккенса и других известных авторов | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен (dzen.ru)
Другие подробности можно посмотреть в статье по ссылке, а мы обратим внимание на аргументы «сократителей» программы. Оказывается, что «язык Шекспира довольно сложен, а его доступность широкому кругу учащихся ... может стать препятствием для получения ими удовольствия от литературы». А получение удовольствия — это святое! Не развивать, не совершенствовать себя, не трудиться над постижением идей произведения, не изучать историю и нравы своей страны, отражённые в произведении, а тупо получать удовольствия.
Короче, студентов освобождают от развития и самосовершенствования, от описаний сложных человеческих отношений, чтобы не травмировать нежную психику студентов, занятых, возможно такими курсами, о которых я прочитал в 2015 году. Процитирую не сильно шокирующие части статьи. Прошу прощения у очень впечатлительных читателей, советую им дальше не читать.
Гарвард. Высшее анальное образование!
Так ли Вы уверены, что мечтаете об элитном западном образовании для своего ребенка? Отдаете ли Вы себе ясный отчет, что оно шагает строго в ногу со всеми извращениями, так агрессивно навязанных западному обществу, которое уже даже лишено возможности протестовать против них? Легализация однополых браков в США решением Верховного суда США — это далеко не все, о чем говорят уважаемые СМИ. Мало кто знает, о прикладном аспекте гендерных образовательных программ, которые “преподаются” в тамошних детсадах, школах и ВУЗах.
Гарвард предлагает своим студентам новый курс, узнав о котором Вы сможете потерять всякую уверенность, что Вашему ребенку стоит заниматься там математикой, социологией или даже изучением мелких грызунов. Более того, возможно, что словосочетание «престижное западное образование» в скором времени начнет вызывать в Вас непроизвольное отвращение.
Вот что пишет о новом курсе Гарварда известное информагентство Huffington Post.Гарвардский университет предлагает своим студентам новый курс под названием «What What in the Butt: Anal Sex 101», что переводится как «Что что в заднице: анальный секс 101», предназначенный для начинающих. Видимо, курс для продолжающих откроется немного позже.
Во время учебного процесса студенты известнейшего университета страны узнают «основы подготовки к анальному сексу, о соответствующей гигиене, разных видах смазки, сексуальных игрушках и об анальном проникновении».
Источник. Гарвард. Высшее анальное образование! (geopolitikym.org)
Думаю, что продолжать цитировать статью нет смысла, так как новые подробности ничего не добавят к сказанному. Вся эта работа называется сексуальным просвещением, борьбой за разнообразие и прочими словами, что не меняет того крена в высшем образовании, который должен бы шокировать западное общество.
Ну, они там обойдутся без моих советов, лишь бы у нас не навязывали бездумное сокращение списка литературы, обязательной для прочтения, и не пихали всякие гендерные равенства, неравенства и аспекты в наши планы по образованию до 2035 года (как в проекте ФИРО РАНХиГС 2020 г.). Вот за этим будем следить внимательно.