В последнее время Германия напоминает мне умирающего от жажды, который не только отталкивает руку протягивающую стакан с водой, а бьет по этой руке. Данную ассоциацию вызывают заявления немецких политиков о «Северном потоке-2».
4 сентября канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что к декабрю этого года Германия полностью откажется от покупки российского трубопроводного газа. "Северный поток – 2" никогда не будет введен в эксплуатацию", — такое мнение высказал 19 сентября 2022 г. премьер-министр германской федеральной земли Нижняя Саксония Штефан Вайль.
Где логика в отказе от запуска нового, готового к работе газопровода?
Дело в том, что такие заявления делают политики ФРГ, которые, по мнению самих немцев, отстаивают, чьи угодно интересы, но только не интересы Германии. Так за какую команду играют Шольц и компания?
Украина. То, что Украина потеряет доходы в связи с потерей транзита это очевидно, но не является первопричиной. За последние годы бывшее братское государство было превращено в «антироссию». Поэтому украинские «элиты» выступают против всего, что делает РФ.
Польша. Правительств Польши активно выступает в ЕС не только за санкции против «Северного потока - 2», но и против закупок каких либо энергоносителей в России. Выгода для Польши здесь очевидна – эта страна всеми силами стремится вывести свою экономику на первое место в Европе, а главным конкурентом в данном стремлении является Германия. Убрав дешевые энергоносители с европейского рынка, польская экономика становится первой, но не благодаря росту своего производства, а за счет разорения немецкой. Кроме того Польша строит терминалы для приема сжиженного газа, что в дальнейшем позволит ей не только получать значительные прибыли но и диктовать свои условия ЕС. (Мои мнение. Скорее всего, поляки начнут действовать так – хочешь газа, делай, как я говорю. Конечно, в таком поведении обвиняют Россию, но почему-то никто не делает, что Россия говорит J).
Франция. Промышленность Франции не так завязана на российских ресурсах. Это связанно с тем, что во Франции гораздо меньше энергоемкой промышленности по сравнению с Германией. Выгоду Макрон получит от продажи энергии, генерируемой во Франции. Французы чуть ли не единственные в «старой» Европе кто не отказался от атомной энергетики. Конечно, засуха этого года сильно подкосила данную отрасль, но проведя небольшую модернизацию, французы смогут полностью себя обеспечить и немного торговать.
США. Самым большим выгодополучателем являются Соединенные Штаты. Высокие цены на газ и нефть, связанные с дефицитом, вытеснение России с рынка, уже сейчас (и в долгосрочной перспективе) приносят американской экономике значительные прибыли. Кроме этого начался процесс миграции в Америку энергоемких производств, и сворачивание ранее анонсированных проектов на территории Европы. Дальнейший кризис в Германии приведет к «утечке мозгов» и квалифицированных кадров.
Что будет дальше? «Ванговать» в данном направлении очень тяжело, поскольку много переменных. Но возможно…