Современные концепции запуска бизнесов, все эти бесконечные канвасы и аджайлы, уже показали значительной части предпринимателей что сначала надо понять чего хочет клиент, продать ему, а уже потом идти и пилить продукт, что год разрабатывать вундервафлю с надеждой потом это продать за миллионы бабла приводит к потерям и разочарованию.
Но как только речь заходит про продажу бизнеса - мы опять в стартовой точке. Компания это же другое, это же не простой продукт, а огого, такую радость кто угодно купит, главное сделать как самому нравится. Ведь это ж компания, она всем нужна, все захотят такое купить, ага.
Продать бизнес - это как продать корабль. Дорогая игрушка не для всех или способ зарабатывать деньги для тех, кто уже умеет на этом забатывать. Если вы не знаете кто, когда, зачем и почему купит ваше чудесное ООО - оно не продастся никогда, вне зависимости идет речь про продажу целиком стратегу или по кускам на IPO. Особенно если это убыточное нечто с кучей разномастных пассажиров на борту, вложивших пенсионные деньги.
Забавное следствие - если вы играете в венчур и цель у вашего инвестора выйти, продав долю, то весь ваш бизнес уже не ваш бизнес. Вы со своей компанией превратились в товар, который упакуют, отшлифуют и продадут, и бизнес уже не в том, чтобы строить бизнес, а в том, чтобы его продать. И предприниматель, зарабатывающий деньги, уже не вы, а ваш инвестор, а вы тот самый технарь, который для вас в вашем бизнесе пилит продукт, с соответствующим отношением, перспективами управлять, финансовыми условиями и ограничениями. Парень, конечно, хороший, но к рулю его пускать нельзя, ага. Играете в венчур - это уже не ваш бизнес, а вы сами - товар.
Как продать свой бизнес
26 сентября 202226 сен 2022
406
1 мин
1