Транспортные предприятия и мастерские обязаны зарегистрироваться на портале тахографического контроля и внести данные о своих сотрудниках — представителях по доверенности. Для этого необходимые документы нужно подписать квалифицированной электронной подписью. Как это сделать — читайте в нашей статье.
Уже несколько лет государство контролирует деятельность транспортных компаний с помощью тахографов. Тахограф регистрирует скорость передвижения, маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Для того чтобы данные были корректны и хранились в зашифрованном виде, в тахографах находится специальный блок СКЗИ, который работает с картами водителя, контролёра, мастерской и предприятия. При взаимодействии карты водителя с тахографом происходит аутентификация и запускается процесс контроля и учёта. Российским законодательством предусмотрена административная ответственность за выход без тахографа для водителей и организаций. В связи с этим транспортные компании и мастерские обязаны зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте Агентства автомобильного транспорта и внести необходимые сведения.
Регистрация в информационной системе тахографического контроля
Процедура регистрации происходит следующим образом:
- заполнить заявление и нажать Сформировать;
- скачать заявление в формате PDF (Соглашение о предоставлении доступа к порталу системы тахографического контроля);
- подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью;
- отправить подписанное заявление на проверку;
- после проверки информация об организации будет включена в перечень.
Средства для подписания заявления
Как уже было ранее указано, заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — КЭП). Портал разрешает загрузить заявление, которое подписано присоединённой или отсоединённой подписью. При этом подписать заявление на самом портале нельзя, необходимо воспользоваться сторонними программами.
Вам понадобятся:
- сертификат квалифицированной электронной подписи — директора организаций и индивидуальные предприниматели получают в налоговых инспекциях или у Доверенных лиц УЦ ФНС России; сотрудники организаций и ИП получают в аккредитованных удостоверяющих центрах;
- программа для подписания и шифрования электронных документов КриптоАРМ ГОСТ. С её помощью можно подписать файл формата PDF отсоединённой или присоединённой подписью.
Как подписать заявление с помощью КриптоАРМ ГОСТ
Для подписания заявления необходимо:
- подключить защищённый носитель к устройству и установить сертификат КЭП;
- в мастере Подпись и шифрование добавить документ;
- в параметрах операции выбрать операцию Подпись, выбрать сертификат подписи, в настройках подписи указать вид подписи Присоединённая или Отсоединённая, поставить флаг Документы просмотрены;
- подписать электронный документ.
При использовании присоединённой подписи на портал загружается один файл Заявление.pdf.sig. При использовании отсоединённой подписи на портал загружаются 2 файла: Заявление.pdf (оригинал заявления) и Заявление.pdf.sig (файл подписи).
Подписание МЧД
В связи с изменениями Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» сотрудники организации обязаны получить сертификат КЭП в аккредитованном удостоверяющем центре и прилагать машиночитаемую доверенность при взаимодействии с госорганами и иными компаниями.
Уже сейчас портал АИС ТК предоставляет организациям возможность сформировать электронную доверенность на сотрудников. Для этого в личном кабинете организации необходимо:
- выбрать Машиночитаемые доверенности — Создать новую МЧД;
- заполнить форму и нажать Отправить;
- скачать файл доверенности и файл заявления в формате PDF;
- подписать файлы КЭП организации или ИП;
- отправить подписанные файлы на проверку для учёта в соответствующих перечнях;
- после проверки сведения об МЧД будут включены в соответствующие перечни.
Подписание МЧД и заявления в КриптоАРМ ГОСТ осуществляется аналогично подписанию заявления для регистрации компании. Необходимо:
- подключить защищённый носитель к устройству и установить сертификат КЭП;
- в мастере Подпись и шифрование добавить документ;
- в параметрах операции выбрать операцию Подпись, выбрать сертификат подписи, в настройках подписи указать вид подписи Присоединённая или Отсоединённая, поставить флаг Документы просмотрены;
- подписать электронные документы.
Инструкция Подписание электронного документа в КриптоАРМ ГОСТ
#Цифровыетехнологии #КриптоАРМГОСТ #российскоеПО #подписание #импортозамещение #ЭДО #тахографы #АИСТК #порталтахографическогоконтроля