Поскольку дни постепенно становятся все темнее и мрачнее, а вся изумрудная зелень становится желтой и красной, мы официально приветствуем осень подборкой самых вкусных осенних натюрмортов. Это ода сезону, изобилующему фруктами и овощами!
Корзина с каштанами, сыром, грибами и фруктами
Паоло Антонио Барбьери специализировался на натюрмортах и был не так известен как старший брат Гверчино, чьи яркие изображения библейских сцен имели огромный успех. Вместо этого Паоло любил рисовать природу, преуспевая преимущественно в изображении рыб.
Корзина с фруктами
Эдуард Мане: "Художник может выразить все, что он хочет, с помощью фруктов, цветов или даже облаков".
Натюрморты Эдуарда Мане составляют почти пятую часть его творчества и являются наиболее известными и желанными для публики. Эмиль Золя в 1867 году заметил: "Самые ярые враги таланта Эдуарда Мане признают, что он хорошо рисует неодушевленные предметы".
Тыква, сливы, вишни и инжир
Рибо любил рисовать натюрморты и кухонные сцены, но поскольку он работал декоратором позолоченных рам на фабрике зеркал в Париже, ему приходилось рисовать по ночам. Он написал этот осенний натюрморт, следуя принципам реализма Гюстава Курбе: передать природу такой, какой она была, далекой от какой—либо идеализации. Ведь обычно тыкву делают отполированной и гладкой, как на обложке картины Брейгеля.
Гранаты
Когда Гюстав Курбе сидел 6 месяцев в тюрьме Сент-Пелажи, его сестры часто приносили ему фрукты и цветы, которые он начал использовать в качестве предметов для рисования.
Груши и виноград
В отличие от Курбе, Гоген выступал против преобладающей реалистической эстетики (эта картина довольно реалистична, потому что это ранняя работа). Однажды, обсуждая с молодыми учениками перенос объекта на холст, Гоген вышел из себя и, указав на тарелку с яблоками, закричал: “Ради всего святого, это не яблоко, это кружок!” Он создал около ста картин с кругами, которые составляют одну шестую всего его творчества.
Яблоки
Примерно в 1913 году фовистская непосредственность предыдущих композиций Матисса уступила место более формальному изображению, вдохновленному кубизмом, который так заметен в его натюрмортах.
Виноград
Де Кирико однажды написал: "Только талантливый художник, рисуя натюрморт, по-настоящему запечатлевает тихую и неподвижную жизнь вещей, созданных природой или людьми. Кувшин, настолько невзрачный и незначительный, что его не замечают, когда ставят на стол фермера, на хорошей картине может стать очаровательным предметом, полным благородства".