Найти в Дзене
Сервис Rookee

Низкочастотные запросы необходимы для продвижения сайта высококонкурентной тематики: объясняем почему

Оглавление

Продвигаетесь в высококонкурентной тематике? На первых строчках выдачи агрегаторы и маркетплейсы, которые невозможно обогнать? Выход есть, и это – низкочастотные запросы! Рассказываем, что это такое, в чем их польза и как с ними работать.

Особенности низкочастотных запросов

Частотность – это число, которое показывает, сколько раз за последний месяц пользователи вводили в поисковик ту или иную фразу. Частотность может быть высокой, средней, низкой или сверхнизкой – конкретные числа для каждой категории различаются в зависимости от сферы. Но у низкочастотных (НЧ) и сверхнизкочастотных (СНЧ) запросов есть свои особенности.

Они очень конкретные

Это не просто «купить щенка», это «купить щенка корги без хвоста рыжего 3 месяца» или что-то наподобие. Кстати, такие многословные запросы, как в примере, еще называют LT – long tail, или «длинный хвост».

Они приносят мало трафика поодиночке

Ведь по ним обычно не больше нескольких десятков обращений в месяц. Но если продвигаться по большому количеству низкочастотных запросов, суммарная посещаемость может быть выше, чем с высокочастотными, потому что по ВЧ достичь топа тяжелее.

Они обычно низкоконкурентные

Первая страница выдачи по высокочастотным запросам занята маркетплейсами, агрегаторами и крупными магазинами. Обогнать их практически невозможно, а дальше первой страницы мало кто ходит. А конкуренция по «низкочастотникам» обычно ниже – поэтому продвигаться по ним легче. Есть исключения – узкие, но конкурентные ниши, где предложение высокое, а спрос низкий. Но такое бывает редко.

Почему низкочастотные запросы нужно продвигать

Продвигаться только по высоко- и среднечастотным запросам – частая ошибка владельцев сайтов, которые пытаются оптимизировать ресурс самостоятельно. Низкочастотные не менее важны, а порой и важнее других. И вот почему.

Целевой трафик

Если человек пишет подробный и конкретный запрос – он точно знает, что ему нужно, и ваш релевантный продукт может его привлечь. Это не просто пользователь, который зашел посмотреть: он уже «теплый» и с большой вероятностью внутренне готов сделать заказ. Такой трафик очень ценный, ведь у него большой потенциал для конвертирования в продажи.

Меньшая конкуренция

Вы не сможете обогнать сайты-гиганты, но с низкочастотными запросами это и не нужно: большие порталы успешно продвигаются по ВЧ просто за счет масштаба. Им нет нужды оптимизировать страницы под НЧ-запросы, поэтому конкуренция при таком продвижении ниже. Приятный бонус – низкочастотными запросами практически не пользуются сайты, которые практикуют «серое» и «черное» SEO, поэтому от недобросовестной конкуренции вы тоже избавитесь.

Экономия средств

Наконец, достичь топа по низкочастотному запросу попросту дешевле. Вложений нужно меньше, постоянно соревноваться с гигантами не придется, а страницы и тексты можно генерировать довольно быстро. Последнее используется, например, при создании SEO-фильтров для интернет-магазинов.

-2

Кому подойдет продвижение по НЧ-запросам

В первую очередь, это решение для среднего и малого бизнеса, у которого нет возможности конкурировать с маркетплейсом, агрегатором или огромной торговой сетью. Все по той же причине – так вы будете продвигаться по разным направлениям, и гиганты не будут вытеснять ваш сайт из топа.

Интернет-магазины могут продвигаться по карточкам товаров и страницам категорий. Например, «купить электронную книгу e-ink 1 024 х 758 с подсветкой», – запрос сам говорит, как настроить SEO-фильтр.

Информационные сайты могут включать низкочастотные запросы в заголовки статей или новостей, чтобы быстрее привлекать заинтересованных темой пользователей. То же самое касается блогов коммерческих ресурсов.

Но чтобы это сработало, страниц, оптимизированных под разные НЧ-запросы, должно быть много. Так можно добиться высоких показателей трафика.

Как продвигаться по низкочастотным запросам

  1. Соберите семантическое ядро: придумайте и запишите слова и фразы, по которым вас должны находить в поиске, по очереди внесите их в «Вордстат», чтобы увидеть похожие по смыслу запросы, и расширьте свой список.
  2. Отберите среди запросов низкочастотные – те, по которым «Вордстат» показывает малое количество обращений.
  3. Составьте карту релевантности – структуру сайта со всеми товарами и услугами компании, где каждому пункту соответствуют определенные запросы. Учитывайте те НЧ-фразы, которые могут относиться к вашему бизнесу. Сгруппируйте свои запросы по тематикам и распределите по 4-5 на каждую страницу сайта.
  4. На основе собранной информации переходите к наполнению страниц сайта контентом, содержащим ключевые фразы, соответствующие выбранным запросам. Придерживайтесь составленной карте релевантности.