Найти в Дзене
SMM-агентство Repulbic

Бюджетирование с нуля

Если вы предприниматель, то едва ли не анализируете доходы и расходы бизнеса и не “сводите дебет с кредитом” согласно известному выражению. Сейчас все больше становится популярна система бюджетирования с нуля. Попробуем разобраться в этом термине.

Очень часто, планируя бюджет на определенный период, предприниматели основываются на результатах прошлого периода. Сколько потратили и заработали за прошлый месяц, квартал, год. Метод бюджетирования с нуля предлагает эти результаты не учитывать и начинать планирование расходов с чистого листа. Каждую трату надо обосновывать заново, поэтому бюджетирование с нуля помогает сократить расходы и эффективнее расходовать деньги компании.

Нетрудно догадаться, почему эта модель набирает обороты, ведь с 2020 года экономическая ситуация нестабильна во всем мире. И предприниматель просто не может быть уверен, что доходы и расходы будут хотя бы примерно такими же, как и в прошлом. Например, сейчас официально нерабочие дни в нашей стране, но сотрудникам все равно надо платить зарплату. А вот доходам за эти дни в большинстве бизнесов просто неоткуда взяться. Нужно думать, откуда взять дополнительные средства, и грамотный анализ трат подскажет, где можно урезать, а где, напротив, экономить не стоит.

Конечно, такой подход занимает куда как больше времени и сил. Требует от предпринимателя взвешенных решений. Но если вы понимаете, почему снижаете затраты и знаете ответ на вопрос “принесет ли это пользу бизнесу”, то бюджетирование с нуля поможет пережить кризис.