Здравствуйте!
До известного события в конце февраля я обычно бронировала жильё, как и большинство путешественников, через Букинг. Имела уже высокий статус - Genius III уровня. Реже пользовалась ЭйрБиэндБи. Мы больше любим останавливаться в квартирах, а не в отелях: больше свободы и - как правило - дешевле.
Стараемся снимать в той части города, где сосредоточены достопримечательности, - в историческом центре. А отели в таких локациях по цене очень кусачи. Поэтому в приоритете - именно квартиры. Если всего на одну ночь, то вполне можем обойтись и хостелом.
Поэтому, когда пришлось попрощаться с Букингом и ЭйрБиэндБи, выбрала тот российский сервис, который специализируется именно на сдаче квартир - Суточно.ру.
Где снимали квартиры через Суточно.ру
С февраля по сентябрь включительно я несколько раз побывала в Санкт-Петербурге и в Москве, в нескольких городах Карелии, в Иркутске и области, Новосибирске, Клину, Твери, Нижнем Новгороде. Во всех этих городах я бронировала жильё именно через Суточно.ру. Кроме Листвянки на Байкале. По Листвянке в феврале не было ни одного предложения. Зато сейчас уже очень много вариантов. И цены, в среднем, в 2 раза ниже, чем были на момент нашей поездки. Возможно, потому, что мы были в разгар зимнего сезона, а сейчас - межсезонье.
Процесс поиска и бронирования
За период с февраля месяца сервис заметно эволюционировал. И выбор мест размещения стал намного более богатым, и сам процесс выбора упростился. Раньше фильтров для поиска нужного варианта было всего несколько, а теперь - множество.
Вот по каким критериям сегодня можно выбрать жильё на Суточно.ру:
- цена (можно настроить: за сутки размещения или за весь срок);
- правила проживания;
- бесплатная отмена бронирования;
- с депозитом или без;
- возможность заселения с питомцем;
- доступность для инвалидов;
- вариант проживания (квартира, комната, отдельный коттедж и прочее);
- наличие отдельных спален и количество спальных мест;
- этаж;
- площадь жилья;
- вид из окна;
- наличие тех или иных бытовых приборов и услуг;
- питание;
- обустройство прилегающей территории (парковка, мангал, детская площадка и т. д.);
- возможность раннего заезда и позднего выезда;
- предоставление трансфера.
Как видим, фильтров много, и с их помощью можно подобрать практически идеальный вариант.
Но! Есть один фильтр, которым я постоянно пользовалась на Букинге и которого мне катастрофически не хватает на Суточно.ру.
Это возможность выбирать вариант по степени удалённости от центра города.
Кстати, Островок такой фильтр имеет. И Твил.ру тоже.
А у сервиса Броневик есть даже возможность указать желаемое расстояние от определённого ориентира, например, от аэропорта. Но этот фильтр, по правде говоря, хорошо работает только при поиске жилья в крупных городах.
У Яндекс.Путешествий тоже есть опция поиска по отдалённости от центра города и относительно ориентира (вокзала, аэропорта).
В общем, отсутствие фильтра по удалённости от центра - главное неудобство поиска на Суточно.ру. Нет, конечно, есть карта, и можно ориентироваться по ней... Но ведь приходится вручную проверять каждый из понравившихся вариантов, а это тягомотно и потеря времени.
Цены на Суточно.ру
Исходя из своего опыта, могу сказать, что бюджетных вариантов Суточно.ру предлагает больше, чем другие, названные выше, сервисы. А меня именно бюджетные варианты и интересуют.
Но серьёзным конкурентом Суточно.ру по поиску бюджетного жилья можно считать сайт Tvil.ru. Здесь тоже предлагаются интересные варианты, плюс есть поиск по удалённости от центра.
Оплата
Обычно при бронировании вносится небольшая сумма - именно та часть общей суммы, которая причитается сервису, их комиссионные. А те деньги, которые получает хозяин жилья, отдаются ему уже на месте. Некоторые принимают переводом на карту. Но большинство хозяев предпочитает наличные. Поэтому перед заселением я всегда интересуюсь у арендодателя, как он принимает оплату.
Да, и ещё выбирая квартиру, всегда ищу те варианты, которые предусматривают бесплатную отмену брони.
Программа лояльности
Суточно.ру начисляет на кошелёк на сайте 30% от стоимости бронирования. Вывести на свою банковскую карту эти деньги нельзя. Только - потратить на новое бронирование. Причём это может быть сумма не более 10% от стоимости бронирования.
Вот как это работает. При бронировании жилья клиент оплачивает и аренду владельцу жилья, и услуги сервису. Предоставляя скидку 10% на новое бронирование, сервис полностью выплачивает арендодателю то, что ему причитается, а скидку делает из своих комиссионных.
У меня на данный момент накоплено на счету уже более 5000 бонусов.
Та же программа лояльности работает и на сервисе Tvil.ru: точно так же начисляется 30% стоимости оплаченного бронирования на счёт на сайте, и так же при новом бронировании можно использовать в счёт оплаты 10% со счёта.
У Островка раньше тоже была программа лояльности - копились "сны". Но сейчас она не работает.
Ещё и Суточно.ру, и Твил.ру поощряют клиентов за приглашение друзей. Суточно.ру даёт скидку 1000 рублей и пригласившему, и приглашённому. Твил даёт промокоды на скидку. Тоже обычно на 1000 рублей.
Связь с хозяином жилья на Суточно.ру
При бронировании всегда клиенту сервиса показывается номер телефона владельца квартиры, по которому можно с ним связаться. Я обычно звоню или пишу в Вотсапп сразу после бронирования, чтобы убедиться, что хозяин видит бронь. И за несколько дней (примерно за неделю) до путешествия, чтобы уточнить, всё ли у нас остаётся в силе, и чтобы согласовать время заезда.
Всегда отвечают очень доброжелательно. Если есть возможность заселить пораньше - заселяют.
К сервису Суточно.ру у меня вопросов нет. А вот к хозяевам...
Во всех случаях хозяева поддерживали связь, отвечали на вопросы, заселяли нас точно в то время, как мы договаривались. это большой "плюс".
Обычно квартиры точно соответствовали описанию. Но были и такие случаи, когда в описании квартиры хозяева умалчивали о недостатках. Или на фото - квартира с вполне приличной мебелью и техникой, а на деле оказывалось, что всё - старьё. То есть, фото на сайте были очень-очень давние.
В одном не слишком удачном жилье в Нижнем Новгороде (как раз всё оказалось обшарпанным), когда я прямо сказала хозяйке, что разочарована квартирой, она начала лебезить и умалять написать хороший отзыв. Иначе, говорит, вообще не будет клиентов и не на что будет купить новую мебель и технику. Думаю, она так лебезила перед всеми гостями, потому что отзывы на сайте были очень хорошие, и, что интересно, - свежие.
В описании петербургской квартиры на сайте указали, что нет ванны. Но это же не беда, правда? Можно и душ принять, воспользоваться душевой кабиной. Оказалось, хозяева имели в виду что нет ванной... комнаты! Честно, мне такое и в ум прийти не могло.
В общем, к сервису вопросов, как я сказала, нет. А вот хозяева квартир не всегда дают о предлагаемом жилье достоверную и полную информацию. Поэтому все неочевидные моменты нужно прояснять заранее, не стесняться звонить.
Были случаи, когда жильё оказывалось лучше ожидаемого. Так случилось в Твери. Мне досталась за очень скромную плату однокомнатная квартира со свежим дизайнерским ремонтом и с отличной новой бытовой техникой.
В общем, сервис, вполне приличный. Особых претензий у меня к нему нет.
Приходилось ли вам пользоваться Суточно.ру? Какие впечатления?
Или вы отдаёте предпочтение другому сервису? Какому?
Здоровья всем и новых путешествий!
Если ещё не подписаны на канал, сделайте это по активной ссылке: "Деревенская путешественница".