106,3K подписчиков

Удобный Renault дешевле Лады: как подобрать неплохой Kangoo и не наделать страшных ошибок

3,3K прочитали

Милый, вместительный и функциональный — Европа в таких автомобилях души не чает. Однако «Кенгу» есть что предложить и взыскательной российской публике, особенно с учётом демократичного ценника на машину в 10-летнем возрасте.

Какой он? Kangoo этого поколения сегодня выглядит милым ретрокаром. В салоне возраст модели чувствуется ещё больше: кресла плоские, руль регулируется только по углу наклона. Симпатичная «приборка» смущает нечётной оцифровкой спидометра. Слишком хлипкими кажутся крохотные подрулевые рычажки. На втором ряду по-настоящему удобно будет только двоим пассажирам. Зато багажник впечатляет объёмом (минимум 660 литров) и удобной трансформацией: одним движением сиденья превращаются в ровный пол. В списке опций числятся задние распашные двери, более удобные, чем подъёмная «калитка».

Что можно купить? Предложений не очень много, и среди них преобладают дорестайлинговые экземпляры до 2013 года выпуска. Чаще всего продаются Kangoo с базовым 1.6 (84 л.с.) и 86-сильным дизелем 1.5 — и те, и другие с МКПП. Фургоны со 102-сильным 16-клапанным мотором в продаже встречаются нечасто. Цена приличного экземпляра составляет примерно 600–620 тысяч рублей. Из опций в таком Kangoo будут кондиционер, CD-проигрыватель, передние электростеклоподъёмники, подогрев зеркал и центральный замок.

Как едет? Kangoo отлично подходит для неспешной перевозки груза по городу. Водительских удовольствий тут мало. Педаль сцепления у Renault невнятная. Даже с 16-клапанным двигателем разгоняется фургон вяло. Зато подвеска подкупает энергоёмкостью, а на заметные крены в поворотах уже не обращаешь внимания.

Чего ждать? Лакокрасочное покрытие у Kangoo не самое крепкое и легко собирает сколы. От быстрого появления коррозии спасет хорошая оцинковка. Долго не ржавеют даже задние колёсные арки.

Немало хлопот доставляет оборудование кузова: быстро мутнеют фары, легко ловит сколы лобовое стекло, часто рассыхаются и отваливаются уплотнители стёкол. Не отличается надёжностью замок водительской двери. Обивка кресел плохо сопротивляется старению. Часто шалит электрика, которая страдает от выгорания контактов.

Бензиновые двигатели подводят редко. Восьмиклапанный К7М и шестнадцатиклапанник К4М хорошо знакомы по Логану и Дастеру — им вполне по силам пройти до 400 тыс. км. Неплох и дизель K9K, но его ТНВД чувствителен к качеству топлива.

Из двух вариантов 5-ступенчатых МКПП надёжнее коробка JR5, которая сочетается с дизелем и бензиновым К4М. В паре с двигателем К7М работает коробка JB3, у которой быстро выходит из строя подшипник первичного вала.

Ходовая часть у Kangoo крепкая. Даже стойки стабилизаторов не являются расходниками, поскольку нередко выдерживают до 100 тыс. км. Долго держится и простая задняя скручивающаяся балка.