Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с благотворительным Фондом «Обнаженные сердца» представил данные исследования, посвященного теме благотворительности в России.
В большинстве своем россияне предпочитают помогать тем, кого знают лично. Более половины наших сограждан сообщили, что за последние год-полтора они на безвозмездной основе передавали вещи, товары своим родственникам, друзьям, знакомым; благотворительным фондам такую помощь оказывали значительно реже (53% vs. 32%). Помогали своему окружению финансово за последнее время также 53%, каждый пятый переводил деньги в благотворительную организацию (20%). Примерно столько же опрошенных оказывали адресную помощь нуждающимся, перечисляя деньги непосредственно им (21%). Каждому второму доводилось оказывать различного рода услуги своим близким на безвозмездной основе (52%), делали подобное для благотворительных фондов 9%.
За последние год-полтора главным получателем пожертвований наших сограждан были дети (66% среди тех, кто жертвовал деньги): 57% декларируют, что перечисляли деньги детям с тяжелыми заболеваниями, 23% — с особенностями развития, 16% — детям-сиротам. Вдвое меньше благотворителей за этот период оказывали финансовую помощь взрослым (35%); с тяжелыми заболеваниями — 12% и особенностями развития (3%), пожилым людям (18%), военным (3%). Животным помогали 27%, а различным организациям (религиозным, экологическим, правозащитным и пр.) — 18%.
Желание почувствовать возможность влиять на ситуацию — основной мотив совершения пожертвований в российском обществе (57% в группе тех, кто жертвовал деньги).
Что может повысить вероятность денежных пожертвований? Основной фактор — уверенность в том, на что пойдут перечисленные деньги, такой ответ дали 40% россиян. Далее следует получение отчета от фонда об использовании пожертвований (28%). Важны также информация об успешных проектах фонда, его достижениях (23%) и проведение НКО системной работы по решению социальной проблемы на уровне страны, а не отдельных граждан (20%). Еще 16% хотели бы, чтобы фонд решал проблему их окружения или их самих. Каждый восьмой ответил, что вероятность благотворительных пожертвований вырастет в случае организации сбора средств работодателем (12%). Медийная составляющая работы НКО мотивирует россиян гораздо в меньшей степени («фонд представляет известный человек» — 9%, «реклама фонда часто встречается» — 8%).
Подробнее на сайте: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/blagotvoritelnost-v-rossii-vovlechennost-motivy-barery