Найти тему
Про жизнь

Новая логистика: выход есть

Мультимодальные грузоперевозки
Мультимодальные грузоперевозки

Новая логистика: выход есть

На Российском Агротехническом форуме, который пройдёт 3 октября, эксперты обсудят проблемы логистики и поделятся опытом доставки грузов в новых реалиях. На сессии «Экспорт российских сельхозмашин в новых условиях. Сможем ли развернуть перемены к лучшему?» выступит заместитель руководителя по коммерческой работе компании «Мэйджор Карго Сервис» Татьяна Бочарова.

- Татьяна Игоревна, какие изменения претерпевает логистический рынок?

- Вдобавок к периоду ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции в этом году ситуация осложнилась жёстким пакетом антироссийских санкций. Закрыты морские линии, ведущие в морской порт Санкт-Петербург. В результате у нас остались две точки морского входа – черноморские и дальневосточные порты РФ. Продолжается переориентация импортного грузопотока из Европы и США на Юго-Восточную Азию. Увеличенные отправки из этих стран приводят к простою на пограничных пунктах. Задержка грузов достигает от двух до трёх недель, как по морю, так и как по железной дороге.

На границах с европейскими странами, наоборот, очередей нет. Уменьшилось количество отправителей груза, которые продолжают работать с российскими компаниями по перевозке несанкционного груза.

- С какими вопросами к вам чаще всего обращаются клиенты, как их удаётся решить? Отражается ли это на логистике?

- Мы организуем перевозку разных видов груза – от мелких деталей до негабаритных промышленных машин. Осуществляем 2 миллиона отгрузок в год. Одинаково для всех ожидание отправки по маршруту из Владивостока в Китай и наоборот составляет до 20 дней. В связи с этим самый распространённый запрос – привезти груз как можно быстрее. Если вагон останавливается перед портом или судно простаивает на рейде, то мы предлагаем фрахтовать самолёт. Со времён пандемии аренда увеличилась с 1,5 до 13 тыс. евро в час. Почти в 10 раз выросли ставки транспортировки груза железнодорожным и морским видами транспорта.

Отмечу, что на данный момент, у Мэйджор Карго Сервис куплено более 200 контейнеров, которые мы совместно с арендованными отправляем в РФ из Китая, Сианя в Москву, Ворсино. Наличие собственных контейнеров снижает затраты для клиентов и поддерживает уверенность в стабильности поставок.

Кроме того, мы предлагаем новые услуги по перевозке из Европы. После того, как европейские линии ушли из России, и порт в Санкт-Петербурге приостановил поток контейнеров, совершён первый кругорейс по маршруту Роттердам - Санкт-Петербург - Роттердам. Сервис актуален для перевозки европейских и транзитных грузов, прошедших процедуры проверки и согласования.

Источник: РАФ

Книга "Купола Кремля" здесь

Книга "Три власти" здесь и здесь