Электрификация автомобилей с каждым годом постоянно увеличивается, поэтому с некоторых пор ручник постепенно заменяется электрической версией. О преимуществах и недостатках поговорим в этой статье.
В чем разница между механическим и электрическим тормозом?
Внешний вид классического типа знают почти все, даже если у них нет автомобиля. В центральной консоли между двумя передними сиденьями находится удлиненный рычаг, в прошлом часто встроенный в широкую манжету. На конце этой ручки часто есть кнопка, которую нужно нажимать, и при активации рычаг можно перемещать. Если вы потянете за него, вы приведете в движение механизм через трос, который блокирует тормозные диски, что делает невозможным запуск автомобиля. Если вы вернете рычаг в исходное положение, тормоза снова опустятся.
А как выглядит электронный аналог? Очень похоже. Однако ряд важных отличий. Во-первых, нет ручки, чтобы тянуть. Вместо этого вы увидите ненавязчивую кнопку или переключатель, который можно щелкнуть. Это приведет в движение небольшой электродвигатель и так называемый актуатор, который после активации перемещает тормозной поршень и прижимает тормозные колодки к диску. Таким образом, основное различие между двумя системами заключается в методе торможения, электрическом или механическом.
Каковы преимущества электрического стояночного тормоза?
Начнем с самого очевидного: электрическое решение дает много нового пространства, точнее, позволяет по-другому использовать имеющееся пространство. Вы можете аккуратно хранить свой мобильный телефон, связку ключей, бумажник и другие предметы в одном месте.
Еще одним преимуществом является то, что новый ручной тормоз отличается гораздо более экономичным обращением с материалом тормозной системы. Каждый знает несколько знакомых в своем окружении, которые каждый раз дергают рычаг до упора, что не идет на пользу тормозным дискам. Во многих современных автомобилях электроника следит за тем, чтобы тормоза всегда применялись ровно настолько, насколько это необходимо в данной ситуации.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru
Электрический ручной тормоз автоматически деактивируется после трогания с места, а как только автомобиль останавливается, он активируется. Тем не менее необходимо быть осторожным в зависимости от модели.
А какие недостатки у такого устройства?
Если оставить в стороне эстетическую точку зрения, которая, как известно, индивидуальна, и ориентироваться больше на объективные данные, то прежде всего необходимо подчеркнуть, что мы имеем дело с электронной и, следовательно, высокочувствительной системой. Хотя классический ручной тормоз тоже может выйти из строя и перестать работать, подверженность поломке электроники обычно выше, и причину определить сложнее.
Так что же делать, если, например, у вас заклинил тормоз, либо из-за севшего автомобильного аккумулятора, либо из-за технической неисправности, и вы не можете отпустить тормоза?
Как раз для этих случаев все автомобили, оборудованные электрическим ручным тормозом, имеют еще и независимый механизм, с помощью которого тормоз можно отпустить отдельно. Обычно он находится под полом в багажнике и управляется с помощью специального инструмента, но существует слишком много способов в зависимости от производителя и автомобиля, чтобы перечислять их все здесь. Поэтому мы рекомендуем всем владельцам таких автомобилей вовремя читать руководство по эксплуатации автомобиля и узнавать, как система разблокируется вручную в экстренной ситуации.
Так какой тип тормоза лучше?
На такие вопросы не всегда есть четкий ответ. Хотя электронное решение предлагает множество небольших преимуществ, большинство из них носят более удобный характер и не имеют непосредственной дополнительной ценности, одинаковой для всех водителей. Если водитель ведет машину осторожно и осознанно, механический ручной тормоз может быть даже лучшим выбором, поскольку он предлагает больше настроек тормозного усилия и с меньшей вероятностью выйдет из строя при правильном использовании.
Однако мы также должны принять тот факт, что классические рычаги находятся в упадке и используются лишь в меньшинстве новых автомобилей. И вполне возможно, что вскоре они уйдут в прошлое, как ранее ручные стеклоподъемники.