Привет, друзья! Это сервис фулфилмента Кактус. Частая проблема селлеров - не приняли поставку на склад Wildberries. Расскажем все возможные причины и что с ними делать.
Если неверно оформлены документы
Когда в документах на товар, накладных или пропуске есть неточности, автомобиль с товаром либо вообще не пропустят на склад, либо пропустят, но товар не примут.
Правильно оформляйте бумаги и проверяйте документы перед поставкой.
Если поставка не согласована
Редко, но бывает, особенно у начинающих селлеров при первой поставке: вы просто упаковываете товар, грузите его в автомобиль и везете на ближайший склад. А там, о ужас! Вас никто не ждет.
Что делать - понятно: ознакомиться с правилами отгрузки товара на склад Wildberries. Читать инструкции и оферты, согласовывать поставки в личном кабинете.
Если поставка сделана не в назначенное время
Даже небольшое опоздание или преждевременный визит могут оказаться критичными, ведь на складах маркетплейса очень плотный и жесткий график. Особенно перед праздниками или в распродажи.
Советуем контролировать водителя, выбирать проверенных подрядчиков. Брать неустойку и штрафы за несвоевременные поставки.
Если тип автомобиля не соответствует правилам
На большинстве легковушек привезти товар на склад WB нельзя. По габаритам они проходят, а вот по разгрузочной высоте (расстояние от пола до борта загруженного автомобиля) — нет. А на складах нет технической возможности разгружать автомобили, не соответствующие требованиям.
Что делать? Возить вот на таких машинах:
Требования складов Wildberries к автомобилям
Если товар неправильно упакован
У «Вайлдберриз» есть жесткие требования к упаковке товаров, которые поставляются на склады при работе по модели FBO. Если не соблюдать правила упаковки и привезти товар не в паллетах или коробке, а к примеру, в мешке, поставку могут завернуть.
Изучайте инструкции и оферту, правильно собирайте поставки.
Если товар с повреждениями при транспортировке
Бракованный и поврежденный товар могут не принять. Тут все просто: качественно упаковывайте его.
Читайте также: Упаковка товара для Wildberries: правила, особенности, требования при поставке на склад
А возможно и такое: вы создали поставку, оформили документы и сделали поставку на склад. Там товар приняли, но в личном кабинете появился не весь товар. Пример: привезли 100 маек, а на остатках — только 50. Это может быть по трем причинам.
Если товар неверно промаркирован
Если штрих-код не соответствует товару, опознать товар нельзя. Он или попадет в обезличку, либо на другой артикул.
Требования к маркировке товара при поставке на склад
Дело в банальном человеческом факторе: сотрудник просто наклеил стикер не туда, куда нужно. То же самое бывает, когда бирка повреждена или нечитаема.
Советуем контролировать процесс маркировки. Если товар попал в обезличку, сотрудники WB сами с этим разберутся. Они идентифицируют товар и промаркируют его. Услуга платная — 100 рублей с единицы товара.
В случае с неправильным артикулом придется писать в техподдержку маркетплейса через Service Desk. К обращению нужно приложить документы: скриншоты из личного кабинета, документы на товар и так далее.
Здесь можно написать в техподдержку Wildberries
Если товар не промаркирован вообще
Если сотрудник вообще не наклеил ярлычки на часть товара, он тоже попадет в обезличку. Что делать? Да обычно ничего: с обезличкой маркетплейс разберется самостоятельно.
Если товар потеряли
В Wildberries тоже работают обычные люди, которые могут потерять или перепутать товар. Главное отличие «потеряшек» от обезлички или появления товара на другом артикуле в том, что он не появится на остатках вообще. Не в обезличке, не на других позициях.
В этом случае пишите в техподдержку или официальный Телеграм-канал «Расхождение по поставкам на Wildberries».
Не хотите проблем с поставками на склады маркетплейсов?
У вас есть прекрасный способ избежать всех вышеперечисленных проблем — обратиться в компанию Кактус. Мы помогаем селлерам с логистикой, хранением и упаковкой товара для Wildberries, Ozon и других популярных маркетплейсов. С нашими сервисами вы сможете управлять поставками с на все площадки с одного склада, через единый личный кабинет и в режиме одного окна.